![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Регистрация |
![]() Поиск |
![]() |
Проекты / Мониторинг культурных изменений
Информационные ресурсыТенденции недавних лет и проблемы нынешнего дня (по материалам статистики и массовых опросов) Рассматривается динамика книгоиздания в России, распространенность и регулярность чтения различных категорий изданий. Показаны тенденции в покупке книг и журналов, дается портрет среднего покупателя книжных магазинов. Выделяются главные проблемы в области чтения: недостаточное распространение изданий по территории страны, недостаток разнообразия выбора литературы разных жанров и сокращение тиражей изданий. Публикация от 08.11.2007
Откуда берутся нечитающие взрослые и как этому противодействовать? Анализируется влияние различных социальных факторов на чтение взрослых. Дается представление о факторах, как прямо, так и косвенно способствующих нынешней ситуации с чтением взрослых. В связи с этим показаны возможные направления в реализации программы продвижения чтения и типичные трудности при этом. Публикация от 08.11.2007
Чтение и грамотность. Размышления в контексте Национальной программы поддержки и развития чтения В контексте взаимосвязи проблемы чтения и общей грамотности показано сложившееся положение вещей в реализации программы чтения. Особое внимание уделяется проблеме формирования читательской культуры и воспитания читателя в детском и подростковом возрасте, как в школе, так и вне ее. Публикация от 08.11.2007
Книгу – в массы! Из российского опыта продвижения чтения Рассматриваются усилия государственных органов, общественных организаций и, в особенности, библиотек, направленные на пропаганду чтения. Показаны причины, по которым наблюдается кризис чтения в современном российском обществе. Предлагаются инициативы по улучшению ситуации. Публикация от 08.11.2007
Продвижение чтения в Соединенных Штатах Америки: краткий очерк Показана история развития программы поддержки чтения в США, деятельность Центра книги Библиотеки Конгресса США по продвижению чтения. Освещаются тенденции и проблемы в этой сфере. Дается обзор общенациональных мероприятий и вручаемых ежегодных премий. Публикация от 08.11.2007
Программы развития читателя в Великобритании – история вопроса и определение понятия Обоснована необходимость программы развития читателя и описаны ее основные задачи. Дается представление о расширении возможностей читательского выбора для различных групп читателей. Рассматриваются основные мероприятия, проводимые в Великобритании в сфере поддержки чтения, проводимые как по инициативе государства, так и частных компаний и некоммерческих организаций. Публикация от 08.11.2007
Читать и писать – это хорошо Рассматривается шведская литературная политика, дается обзор книжного рынка страны. Обоснованы главные принципы работы, как книжного рынка, так и публичных библиотек – гарантирование читателям широкого выбора качественных книг, ориентация на детей и молодежь, учет потребностей многонационального общества Швеции. Публикация от 08.11.2007
Книжная торговля и продвижение чтения: инновационные проекты «Библио-Глобуса» Рассматривается вклад ТД «Библио-Глобус» в поддержку чтения. Показаны новые технологии, призванные способствовать этому: создание новых электронных каталогов, и использование автоматизированных систем, разработка каталога социально значимых изданий и т.д. Отдельно показаны издательская деятельность, организация мероприятий, клубная работа, а также опыт международного сотрудничества ТД «Библио-Глобус». Публикация от 08.11.2007
Чтение и есть главное образование Приводится интервью министра образования Республики Калмыкия Б.К. Салаева о ремспубликанской акции «Библиотека – окно в мир». Особое внимание уделяется поддержке чтения как основной составляющей образовательного процесса. Публикация от 08.11.2007
Три вопроса для разработчиков проектов семейного чтения
Рассматриваются предпосылки к возрождению традиции семейного чтения. Представлены главные вопросы: «Что читать?», «Как читать?» и «Как транслировать ценности семейного чтения?» Публикация от 08.11.2007
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” | ![]() |
|