![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Регистрация |
![]() Поиск |
![]() |
Проекты / Мониторинг культурных изменений
Информационные ресурсыБиблиотека в эфире Рассматривается личный опыт преподавателей Челябинской государственной академии культуры и искусств по поддержке чтения посредством СМИ – на телевидении и радио. Подчеркивается необходимость анализа и систематизации соответствующего опыта. Публикация от 08.11.2007
Живущие в Интернете. Реальное и виртуальное в подростковом читательском клубе Ставится вопрос, может ли Интернет привлекать к чтению или «лазание по Сети» только отучает от него? Предлагаются варианты решения проблемы приобщения Интернет-зависимых детей к книге и чтению. Обосновывается необходимость привлечения новые ресурсы и ИКТ на свою сторону. Публикация от 08.11.2007
Неделя письма в усть-илимской школе Анализируется опыт проведения мероприятий, приуроченных к Международной неделе письма. Делается вывод о важности развития эпистолярного жанра у школьников для лучшего восприятия письменной информации. Публикация от 08.11.2007
Проект «Летнее чтение – семейное чтение» в нижегородском лицее №28 Рассматривается опыт нижегородских педагогов по обучению школьников методике написания творческой работы по содержанию прочитанной внеклассно литературы. Особое внимание уделяется привлечению к этому проекту библиотекарей, по рекомендациям которых создается письменная работа. Также практикуются регулярные встречи библиотекарей с родителями для развития чтения в семье. Публикация от 08.11.2007
Методика и приемы планирования Описывается методика построения любого плана любой работы – от годового или пятилетнего плана развития программы до разработки отдельной акции. Она применима в любой организации, ее структурном подразделении или отделе и даже годится каждому отдельному специалисту. Материал построен на примере плана развития школьной библиотеки. Публикация от 08.11.2007
Литературные премии России Дается обзор существующих в России государственных, муниципальных, а также общественных и частных литературных премий. Подчеркивается, что литературные премии разнообразны и разнонаправлены как в организационном, так и в идеологическом плане. Приводятся принципы, которым должны соответствовать литературные премии: коллегиальность в отборе лауреатов, демократичность и поощрение молодых талантов. Публикация от 08.11.2007
Поддержка и развитие чтения – общенациональная задача В контексте роли чтения как способа освоения базовой социально-значимой информации анализируется Национальная программа поддержки и развития чтения. Показаны причины снижения интереса граждан к чтению, а также программные мероприятия, направленные на преодоление этой тенденции. Публикация от 08.11.2007
Воспроизводство культуры чтения в России: современное состояние и перспективы Обосновываются цели, миссия и методологическая база программы ЭКО центра ЛУЧ и некоторых других проектов, направленных на воспроизводство культуры чтения, показаны современные условия их реализации. Поставлены задачи формирования концепции «Я – Читатель», создания т.н. акме-среды для читательского развития и разработки соответствующих обучающих курсов для библиотекарей. Публикация от 08.11.2007
Подготовка специалистов по развитию и поддержке чтения в вузах: кто поможет России вновь стать читающей страной? Рассматривается процесс внедрения «читателецентристской» идеологии в профессиональную подготовку библиотекарей и библиографов. Показаны пути усиления читателеведческой и литературной подготовки всех специалистов книжного дела. Также предлагается внедрить новый образовательный стандарт по специальности «Детско-юношеское чтение» и восстанавливать систему кафедр детской литературы и библиотечной работы с детьми в вузах культуры. Публикация от 08.11.2007
Библиотечный персонал: стареем…
Анализируется состав библиотечных кадров Челябинской области по возрасту, стажу работы и образовательному уровню. Приводятся причины оттока квалифицированных кадров из библиотечной сферы и даются рекомендации по исправлению этой ситуации. Публикация от 08.11.2007
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” | ![]() |
|