![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Регистрация |
![]() Поиск |
![]() |
Проекты / Мониторинг культурных изменений
Информационные ресурсыКнижное дело региона: проблема взаимодействия Приводятся результаты комплексного исследования институтов системы социально-документальных коммуникаций и социокультурной среды, в которой эта система функционирует. Формулируются цели государственной политики в сфере книжного дела, направленной на содействие развитию книжной культуры и профессионального образования в этой сфере. Публикация от 08.11.2007
Читатель-подросток и библиотека в представлениях специалистов книжной индустрии Челябинска Показаны результаты исследований позиций издателей и книготорговцев Челябинска по проблеме детско-юношеского чтения. Определяется «желательная» и «нежелательная» литература для подростков, определяется негативный характер сугубо коммерческого подхода к проблеме. Подчеркивается необходимость сотрудничества издательского и книготоргового сектора с библиотеками и образовательными учреждениями. Публикация от 08.11.2007
Воспитание читателя в культуросозидающей модели образования Рассматриваются новые парадигмы в образовании, включающие в себя развитие стратегий деятельности чтения, помогающие читателю анализировать понимание прочитанного и работать с учебным материалом. Показаны наиболее распространенные стратегии чтения, включая связь чтения со слушанием и письмом. Публикация от 08.11.2007
Отлученные от чтения или увлеченные им? (некоторые проблемы детско-подросткового чтения в XXI веке) Анализируется проблема слабого вовлечения подростков в чтение, а также связанные с этим явления: визуалозависимость, ухудшающаяся способность к анализу текстовой информации и т.д. Подчеркивается роль библиотечного пространства в формировании среды, стимулирующей «разумную духовность». Публикация от 08.11.2007
Индивидуально-личностные читательские маршруты в исследовании литературы школьниками: ценности и смыслы (из опыта работы) Рассматриваются способы, при помощи которых школьники старших классов анализируют прочитанную ими художественную литературу. Приводятся выдержки из письменных работ старшеклассников. Подчеркивается важность самостоятельной работы школьников над изложенными в литературе проблемами, составления собственного мнения. Обосновывается необходимость соответствующей переоценки взгляда на ученика в практике педагогической работы. Публикация от 08.11.2007
Роль современных информационных технологий в поддержке и развитии культурной компетентности Раскрывается роль ИКТ в повышении читательской компетентности и читательской активности. Показаны цели и задачи соответствующих положений Национальной программы поддержки и развития чтения. Дается анализ позитивных и негативных сторон использования ИКТ в деятельности библиотек и в книгоиздании. Публикация от 08.11.2007
Публичное пространство библиотек или пространство для книги? (к вопросу о возможных направлениях Национальной программы поддержки и развития чтения) Рассматриваются вопросы технического оформления и дизайна помещений библиотек с учетом достижения максимального удобства и функциональности. Особое внимание уделено концепции «библиотеки хай-тек», предполагающей использование библиотечного пространства при эффективном применении в библиотеках ИКТ. Публикация от 08.11.2007
Читающий Урал – настоящая Россия (проектная деятельность в поддержку чтения на Южном Урале) Показаны принципы, цели, задачи и ожидаемые результаты проекта «Читающий Урал – настоящая Россия» и других сходных проектов, направленных на поддержку и развитие чтения в Челябинской области и других регионах Южного Урала. Особое внимание уделяется учету индивидуальных потребностей читателей и использованию ИКТ для их удовлетворения. Даются рекомендации по разработке и осуществлению региональных программ и проектов, направленных на развитие чтения. Публикация от 08.11.2007
Книга как объект социального партнерства: опыт Челябинской областной универсальной научной библиотеки Рассматривается участие Челябинской областной универсальной научной библиотеки в Национальной программе поддержки и развития чтения, дается обзор мероприятий в рамках Программы, проводимой с участием ЧОУНБ. Показана деятельность библиотек и издательств в свете регионального законодательства Челябинской области. Даются соответствующие рекомендации по более эффективному участию региона в Программе. Публикация от 08.11.2007
Чтение Художника, или Как сохраняется читающая интеллигенция
Рассматривается роль Российской государственной библиотеки по искусству в поддержании культуры чтения среди лиц творческих профессий. Показаны специальные проекты библиотеки, в том числе создание «музея читателя», направленные на сохранение связи чтения и других способов освоения культурно значимой информации. Публикация от 08.11.2007
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” | ![]() |
|