Поиск

Государственный Интернет-Сайт правовой информации

Проекты / Мониторинг культурных изменений

Информационные ресурсы

Тип:
Тема:

+
Дата с  
по  

« пред | 1 | ... | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | ... | 176 | след »
 
Проблема осознания трудностей чтения старшеклассниками
Рассматриваются различные проблемы в осознании трудностей чтения (логические, риторические, рефлексивные и т.д.) Обозначены методы осознания и устранения трудностей чтения, структурированные по блокам (эмоционально-волевой, мотивационно-целевой, процессуально-ориентировочный и мотивационно-оценочный). Обосновывается необходимость осознания трудностей чтения как проблемы.
Публикация от 08.11.2007

Повышение уровня грамотности населения: задачи и возможности библиотек в контексте развития общества знаний
Сравнивается состояние проблемы чтения и функциональной неграмотности населения в России и за рубежом. Показана роль публичных библиотек и библиотек учебных заведений в развитии грамотности в XXI веке.
Публикация от 08.11.2007

Детский фестиваль чтения в Хасавюрте
Рассматривается опыт г. Хасавюрта Республики Дагестан по организации и проведению детского фестиваля чтения «Познай мир с книгой!», в рамках которого были представлены конкурсы, творческие вечера и т.д. Подчеркивается направленность фестиваля на раскрытие внутреннего мира подростков, привлечение их к чтению, а также организация сеансов библиотерапии для детей и подростков Дагестана.
Публикация от 08.11.2007

Читать, чтобы сделать мир лучше (межрегиональный тренинг: попытка реконструкции)
Рассматривается хроника проведения межрегиональных тренингов по развитию чтения в различных ракурсах: совместимости технологий и творчества, применения игровых методик тренингов, проведение психологических игр и т.д. Отдельно представлены усилия по публикации результатов тренингов и разработанных проектов по дальнейшему внедрению тренинговых технологий.
Публикация от 08.11.2007

Уроки «Волшебной строки» или Пять лет спустя
Показан опыт Свердловской областной библиотеки для детей и юношества по организации и проведению конкурсов литературного творчества. Рассматриваются вопросы привлечения целевой аудитории, поддержания высокого уровня его проведения, организация оценки представленных работ. Отдельно показаны проблемы, возникающие при расширении конкурса – переходе с областного на межрегиональный уровень.
Публикация от 08.11.2007

Модель детской библиотеки как инструмент читательского развития (из опыта работы Муниципального объединения библиотек г. Екатеринбурга)
Рассматриваются организационные модели развития детского и подросткового чтения в библиотеках. Особый акцент сделан на создание благоприятной информационной среды читального зала детской библиотеки, ориентированной на детей младшего возраста (зона эмоционального чтения) и подростков (зона рационального чтения).
Публикация от 08.11.2007

Чтение – дело семейное
Рассматривается роль библиотек в преодолении современного кризиса семейного чтения. Подчеркивается необходимость просветительской деятельности библиотек, создания комфортной библиотечно-информационной среды и атмосферы для семейного досуга.
Публикация от 08.11.2007

Программы и тренинги Мастерской чтения: новые идеи и успешные технологии
Показан опыт Мастерской Чтения (г. Екатеринбург) по проведению психологических тренингов как новой технологии обучения различным видам чтения. Также показаны пути распространения методики проведения тренингов посредством сайтов библиотек и через издательскую деятельность.
Публикация от 08.11.2007

Дети и подростки в изменяющемся информационном пространстве: состояние чтения и группы риска
Рассматривается состояние, факторы и тенденции детского чтения в изменяющейся медиасреде: потери и утраты в передаче литературной традиции, источники получения литературы и роль библиотек, деформация репертуара чтения. Обоснованы задачи улучшения состояния детского чтения.
Публикация от 08.11.2007

Национальная программа поддержки и развития чтения сложнее и шире, чем пропаганда художественной литературы
Рассматривается концепция Национальной программы поддержки и развития чтения и ее применимость к различным категориям населения. Делается акцент на важности адресного подхода к реализации Программы.
Публикация от 08.11.2007


« пред | 1 | ... | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | ... | 176 | след »