![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Регистрация |
![]() Поиск |
![]() |
Проекты / Мониторинг культурных изменений
Информационные ресурсыПроблема осознания трудностей чтения старшеклассниками Рассматриваются различные проблемы в осознании трудностей чтения (логические, риторические, рефлексивные и т.д.) Обозначены методы осознания и устранения трудностей чтения, структурированные по блокам (эмоционально-волевой, мотивационно-целевой, процессуально-ориентировочный и мотивационно-оценочный). Обосновывается необходимость осознания трудностей чтения как проблемы. Публикация от 08.11.2007
Повышение уровня грамотности населения: задачи и возможности библиотек в контексте развития общества знаний Сравнивается состояние проблемы чтения и функциональной неграмотности населения в России и за рубежом. Показана роль публичных библиотек и библиотек учебных заведений в развитии грамотности в XXI веке. Публикация от 08.11.2007
Детский фестиваль чтения в Хасавюрте Рассматривается опыт г. Хасавюрта Республики Дагестан по организации и проведению детского фестиваля чтения «Познай мир с книгой!», в рамках которого были представлены конкурсы, творческие вечера и т.д. Подчеркивается направленность фестиваля на раскрытие внутреннего мира подростков, привлечение их к чтению, а также организация сеансов библиотерапии для детей и подростков Дагестана. Публикация от 08.11.2007
Читать, чтобы сделать мир лучше (межрегиональный тренинг: попытка реконструкции) Рассматривается хроника проведения межрегиональных тренингов по развитию чтения в различных ракурсах: совместимости технологий и творчества, применения игровых методик тренингов, проведение психологических игр и т.д. Отдельно представлены усилия по публикации результатов тренингов и разработанных проектов по дальнейшему внедрению тренинговых технологий. Публикация от 08.11.2007
Уроки «Волшебной строки» или Пять лет спустя Показан опыт Свердловской областной библиотеки для детей и юношества по организации и проведению конкурсов литературного творчества. Рассматриваются вопросы привлечения целевой аудитории, поддержания высокого уровня его проведения, организация оценки представленных работ. Отдельно показаны проблемы, возникающие при расширении конкурса – переходе с областного на межрегиональный уровень. Публикация от 08.11.2007
Модель детской библиотеки как инструмент читательского развития (из опыта работы Муниципального объединения библиотек г. Екатеринбурга) Рассматриваются организационные модели развития детского и подросткового чтения в библиотеках. Особый акцент сделан на создание благоприятной информационной среды читального зала детской библиотеки, ориентированной на детей младшего возраста (зона эмоционального чтения) и подростков (зона рационального чтения). Публикация от 08.11.2007
Чтение – дело семейное Рассматривается роль библиотек в преодолении современного кризиса семейного чтения. Подчеркивается необходимость просветительской деятельности библиотек, создания комфортной библиотечно-информационной среды и атмосферы для семейного досуга. Публикация от 08.11.2007
Программы и тренинги Мастерской чтения: новые идеи и успешные технологии Показан опыт Мастерской Чтения (г. Екатеринбург) по проведению психологических тренингов как новой технологии обучения различным видам чтения. Также показаны пути распространения методики проведения тренингов посредством сайтов библиотек и через издательскую деятельность. Публикация от 08.11.2007
Дети и подростки в изменяющемся информационном пространстве: состояние чтения и группы риска Рассматривается состояние, факторы и тенденции детского чтения в изменяющейся медиасреде: потери и утраты в передаче литературной традиции, источники получения литературы и роль библиотек, деформация репертуара чтения. Обоснованы задачи улучшения состояния детского чтения. Публикация от 08.11.2007
Национальная программа поддержки и развития чтения сложнее и шире, чем пропаганда художественной литературы
Рассматривается концепция Национальной программы поддержки и развития чтения и ее применимость к различным категориям населения. Делается акцент на важности адресного подхода к реализации Программы. Публикация от 08.11.2007
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” | ![]() |
|