![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Регистрация |
![]() Поиск |
![]() |
Проекты / Мониторинг культурных изменений
Информационные ресурсыЛитературно-художественное наследие как источник культурологической информации В контексте истории взаимоотношений исторического знания и художественной литературы показана общемировая смена культурной парадигмы, которая оказала влияние на эволюцию позиции отечественной гуманитарной науки в отношении источниковедческого статуса литературно-художественного наследия. Актуализирован вопрос об информационном потенциале художественной литературы как феномена социальных коммуникаций и источника культурологической информации. Таким образом, культурологическая информация представлена в пространстве литературного текста. Публикация от 12.11.2007
Культура и бизнес: типология и механизмы взаимодействия Рассматриваются историко-теоретические концепции взаимодействия культуры и бизнеса. С точки зрения влияния бизнеса на культуру обоснована теория социальной ответственности бизнеса. Внимание акцентируется на влиянии культуры на бизнес, поскольку именно соответствие требованиям, которые предъявляют к предпринимателю культура и общество, не позволяет ему стать беспринципным, обезличенным экономическим механизмом. Публикация от 12.11.2007
Экономика культуры в Европе По материалам статистических исследований исследован прямой вклад культуры в экономику, выраженный в процентах к объему ВВП, показателях экономического роста и занятости. Также показан и ее непрямой вклад, проявляющийся во влиянии на инновационные процессы, развитие информационных технологий, повышение туристической привлекательности регионов. Подчеркнут также серьезный вклад культуры в объединение Европы, так как культура может стать главным инструментом интеграции всех составляющих европейского сообщества, способствуя укреплению европейского самосознания и распространению социально-демократических ценностей. Обоснована необходимость добиваться полного понимания всеобъемлющей роли культуры, которая выходит за пределы экономических интересов. Публикация от 12.11.2007
Управление культурой в современных условиях (теория и практика Москвы) На примере г. Москвы показана новая ситуация в управлении культурой. Обоснована необходимость использования ИКТ в управлении культурой. Обоснованы приоритеты культурной политики и технологии их реализации в современных условиях. Публикация от 12.11.2007
Современная экранная культура с позиций эстетики катексиса Рассматривается воздействие на эмоциональную сферу человека наиболее распространенных аудиовизуальных продуктов, таких как музыкальные клипы, всевозможная реклама, компьютерные игры и заставки. Делается попытка доказать, что они образуют энергоинформационный поток. В этой связи современная экранная культура анализируется с позиций эстетики катексиса. Публикация от 12.11.2007
Каналы кинокоммуникации в зеркале статистики Показано развитие рынка театрального показа кинофильмов, а также телевидения и домашнего видео в эпоху развития ИКТ и появления новых каналов коммуникации между кино и зрителем. Приводится статистический анализ развития кинорынка в России в сравнении с зарубежными странами. Подчеркивается, что в современной России наиболее доступным для населения каналом потребления кинопродукции является телевидение, так как ни кинопрокат, ни домашнее видео не может на равных конкурировать с телепоказом. Предлагается присмотреться к французскому опыту, где демонстрация кинофильмов по телевидению подчинена строгим правилам, позволяющим защитить другие кинокоммуникативные каналы. Публикация от 12.11.2007
Гражданская и этнокультурная идентичность в образовательном пространстве современной России Рассматривается реорганизация современного образовательного пространства России через формирование общегражданского идентификационного проекта. Подчеркивается, что позитивный результат этого процесса зависит от конструктивной социально-политической деятельности государства и, что более важно, от свободного, осознанного выбора российскими гражданами идентичности. Процесс формирования идентичностей – общегражданских, цивилизационных и этнокультурных – является важной задачей, стоящей перед системой образования, которая призвана формировать целостное пространство, где различные уровни идентичности будут взаимодействовать и объединяться единым общероссийским самосознанием. Публикация от 12.11.2007
Аттракционы на телеэкране Рассматривается феномен «аттракционов» на телевидении, которые сегодня стали основой телевизионного зрелища, дается классификация этих аттракционов. Подчеркивается, что различные виды аттракционов могут присутствовать в разных пропорциях во всех «формульных жанрах», однако каждая «формула» тяготеет к использованию соответствующих ей аттракционов. Предлагается понять, что аттракционы на телеэкране превращают мир из предмета познания в предмет игры, постепенно уводя нас все дальше от идеалов эпохи Просвещения к иным, неведомым идеалам. Публикация от 12.11.2007
Террор гламура: об одной из стратегий радикальной визуализации современной культуры Рассматривается явление «гламура», который представляет собой авангард многопланового процесса визуализации современной культуры. Особое внимание акцентируется на том, что, выступая в этом качестве, «гламур» балансирует на острие реального и виртуального, индивидуалистической тяги к самовыражению и продвигаемой СМИ социальной мифологии. Подчеркивается, что гламур цементирует здание социума, но при этом превращает его в конструкцию из призрачных, зачастую больных грез. Публикация от 12.11.2007
Школа по имени Европа
Анализируется доклад А. Мушга «Европа – ее ценности, ее будущее». Показана динамика развития ценностей европейской цивилизации и их развитие на современном историческом этапе. Акценты делаются на тенденции к космополитизации Европейского культурного пространства, при этом подчеркивается необходимость сохранения исторической памяти народов Европы. Публикация от 12.11.2007
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” | ![]() |
|