![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Регистрация |
![]() Поиск |
![]() |
Проекты / Мониторинг культурных изменений
Информационные ресурсыВозрождение, сохранение и развитие родного языка как средство реализации естественно-научного и экологического образования в начальной школе в условиях кочевья Даются методические рекомендации по разработке региональной составляющей в естественнонаучном и экологическом образовании. При этом учитывается важность возрождения, сохранения и развития родных языков. Представлен опыт создания электронных учебно-методических пособий для начальной школы. Публикация от 14.04.2010
Мультимедийные пособия и исчезающие языки Обоснована необходимость разработки и издания мультимедийных учебников и пособий по исчезающим языкам коренных и малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Даются рекомендации по организации и проведению комплекса мероприятий, необходимых для успешной разработки и внедрения таких пособий. от 14.04.2010
Роль этнокультурной среды в овладении родным языком у детей дошкольного возраста Дается определение понятия этнокультурной среды. Представлены результаты исследования двуязычия в Якутии с позиций выявления влияния среды на формирование языковых навыков у детей. Даются рекомендации национальным дошкольным учреждениям по созданию и сохранению этнокультурной среды. Публикация от 14.04.2010
www.kuyaar.ru – портал на языках коренных народов Якутии Рассматривается структура, цели и задачи портала «Обсерватория культурного разнообразия и образования народов Республики Саха (Якутия)». Особое внимание уделяется выбору языков и наполнению контента на якутском, эвенском и других языках коренных народов Якутии. Публикация от 14.04.2010
«Многоязычие и диалог культур»: познавательные обмены как информация о культурном наследии в информационном обществе Через призму личного опыта межкультурной коммуникации рассказывается о проектах по продвижению культуры и языка Якутии за рубежом, а также представлению интересов и объединению якутской диаспоры в дальнем зарубежье. Подчеркивается необходимость ознакомления европейцев с культурой Якутии. Публикация от 14.04.2010
Якутский героический эпос олонхо - шедевр устного и нематериального культурного наследия человечества Дается представление о якутском героическом эпосе, его истории, языке, стиле и особенностях исполнения. Рассматривается осуществляемый при участии ЮНЕСКО проект по сохранению, возрождению и популяризации олонхо с использованием ИКТ. Публикация от 14.04.2010
Интернет-конференции по творчеству писателей как средство активизации читательских интересов школьников Представлен опыт использования возможностей Интернета для повышения интересов школьников к литературе, развитию полноценной личности и моральных качеств учащихся. Рассмотрены основные моменты общения школьников друг с другом в киберпространстве как средство активизации читательских интересов. Публикация от 14.04.2010
Информационные технологии в сохранении музыкального фольклора народов Сибири Рассматривается сохранение музыкального фольклора народов Сибири и аналитическая каталогизация музыкального материала в целях накопления и быстрого поиска явлений фольклорной культуры. Предлагается построение концептуальной модели интонационно-акустической культуры этноса. Обосновывается необходимость пропаганды фольклора. Публикация от 14.04.2010
Национальный архив цифрового наследия Всесторонне рассматривается проект Национальной библиотеки Новой Зеландии по созданию Национального архива цифрового наследия (NDHA): его цели, задачи и роль в сохранении цифрового наследия. Особое внимание уделяется роли архива в сохранении и развитии языка маори. Публикация от 14.04.2010
Азербайджан: культурный симбиоз и многообразие традиций
Рассматривается культурный менталитет Азербайджана в условиях разрыва культурно-исторических связей между поколениями. Дается обзор законодательства и государственной политики страны в области языкового и культурного многообразия. Представлены мероприятия и проекты по сохранению и развитию культурных ценностей национальных меньшинств. Публикация от 14.04.2010
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” | ![]() |
|