![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Регистрация |
![]() Поиск |
![]() |
Проекты / Мониторинг культурных изменений
Информационные ресурсыВведение (Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины) Обосновывается теоретическая база для внедрения учебной дисциплины «Информационная культура личности» для школьников и студентов вузов культуры и искусств. Описаны ее методологические принципы и структурные компоненты. Публикация от 10.10.2006
Феномен информационной культуры личности в контексте глобальных изменений современного общества Рассматриваются особенности процесса информатизации и социальные и культурные изменения в обществе, происходящие в связи с информатизацией и внедрением в практику ИКТ. Показана практика России по законодательному регулированию процессов информатизации и формирования информационного общества в стране. Показана деятельность Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и ее Российского комитета по формированию информационного общества применительно к условиям России. Публикация от 10.10.2006
Понятийно-терминологический аппарат в сфере информационной подготовки человека Рассматривается эволюция понятий «информационная грамотность» и «информационная культура», их взаимосвязь, а также связь с другими релевантными понятиями. Показаны стандарты по обучению студентов основам информационной грамотности. Публикация от 10.10.2006
Концепция формирования информационной культуры личности Рассмотрены научные исследования концепции информационной культуры личности, показаны общеметодологические принципы и условия организации информационного образования. Приводятся возможные результаты введения концепции формирования информационной культуры личности в практику деятельности образовательных учреждений. Публикация от 10.10.2006
Информационная культура и информационное образование В контексте обеспечения адекватности образования социальным изменениям раскрывается информационная природа смены парадигм в образовании. С точки зрения их влияния на систему образования показаны проблемы и следствия роста объема информационных потоков, старения информации и других процессов, происходящих в формирующемся информационном обществе. Особое внимание уделено анализу опыта формирования информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях. Публикация от 10.10.2006
Обоснование структуры и технологии разработки учебно-методического комплекса Показана текущая проблемная ситуация, которую призван разрешить учебный курс по информационной культуре личности. Объясняются его цели, задачи и методологическая основа, а также технология разработки учебных программ. Публикация от 10.10.2006
Семантический ВЕБ Лекция по курсу "Алгоритмы для Интернета" в СпбГУ о семантическом ВЕБе. Публикация от 01.09.2006
Доклад Генерального директора о последствиях провозглашения Всемирного дня аудиовизуального наследия В документе, подготовленном Секретариатом ЮНЕСКО, изложены итоги консультаций о возможных последствиях празднования Всемирного дня аудиовизуального наследия. Документ подготовлен на основе принятой Генеральной конференцией резолюции, в которой 27 октября провозглашается Всемирным днём аудиовизуального наследия. Документ от 01.09.2006
Европейская библиотека (The European Library) 24 августа 2006 г. Российская государственная библиотека и Европейская библиотека подписали рассчитанный на три года контракт о совместной деятельности и, следовательно, о полном членстве в составе Европейской библиотеки. 15 января 2008 электронный каталог РГБ (OPAC) стал доступен с портала Европейской библиотеки и открыт для поиска. Публикация от 24.08.2006
«Книги в пути»: торговля сэконд-хэнд литературой в Интернете
По материалам немецкой прессы показаны новые тенденции в обмене подержанной литературой через Интернет. В частности, дается представление о буккроссинге и иных новых течениях в распространении и обмене литературой между частными лицами с помощью Интернет в Германии. Публикация от 10.08.2006
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” | ![]() |
|