![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Регистрация |
![]() Поиск |
![]() |
Проекты / Мониторинг культурных изменений
Информационные ресурсыКоординация деятельности по оцифровке культурного и научного наследия в Европе Координация оцифровки культурного и научного наследия в рамках проекта Еврокомиссии MINERVAeC и Динамического плана действий, принятого в 2005 году. Публикация от 12.04.2007
ИКТ в сфере культуры регионов России В докладе представлены результаты исследования использования ИКТ в сфере культуры регионов России (библиотек и музеев), основанные на данных отраслевоц статистики за 2005 г. Публикация от 12.04.2007
Проблема адекватного формирования этических понятий в процессе изучения религиоведческих дисциплин в средней школе Рассматривается специфика преподавания религиоведческих дисциплин в средней школе. При этом необходимо учитывать диалектический подход к анализу этических понятий соответствующих дисциплин. Особый акцент делается на проблемах, условиях и принципах формирования этических понятий при условии различия между теоретической и житейской этикой. Публикация от 30.03.2007
Европейское понимание прогресса Предлагается исследование польского прозаика Гжегоша Копачевски, первоначально опубликованное в журнале института Гете (Германия). Работа посвящена актуальным проблемам развития европейского континента. Особое внимание уделяется развитию концепций прогресса у различных народов Европы в контексте понимания их собственной истории. Ставится вопрос о том, возможно ли единое понимание прогресса европейской цивилизации. Публикация от 30.03.2007
Социокультурные аспекты глобальной миграции С точки зрения культурологического подхода рассматриваются тенденции развития и распространения глобальных внутренних и внешних миграционных процессов (иммиграции и эмиграции). Даются их причины и закономерности: экономическое и технологическое развитие, информатизация мирового сообщества, расширение деятельности транснациональных корпораций, современное развитие транспорта и т.д. Акцентируется внимание на адаптации мигрантов к рынку труда, а также на преодолении возникающих в связи с этим социально-демографических и культурно-языковых проблем. Публикация от 30.03.2007
Процесс (Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете) Рассматривается история принятия, целевая аудитория и методология Руководства ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете. Анализируется потенциал Руководства как базового документа, показывающего стратегию рассмотрения и принятия Манифеста. Публикация от 15.02.2007
Преамбула (Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете) Рассматривается роль библиотек и Интернета в укреплении и развитии прав и свобод человека, в том числе свободы выражения мнения, свободы доступа к информации, а также защите культурного многообразия. Показано, как влияют современные тенденции развития Интернета на деятельность библиотек в осуществлении прав человека. Публикация от 15.02.2007
Комментарий руководства ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете Дается комментарий статей Манифеста ИФЛА/ЮНЕСКО об Интернете. Комментарий дается с целью объяснения позиции библиотечного сообщества по актуальным вопросам управления Интернетом: обеспечения баланса между правом интеллектуальной собственности и принципом всеобщего доступа к информации, обеспечения неприкосновенности частной жизни в киберпространстве, обучения пользователей, развития Интернета и т.д. Публикация от 15.02.2007
Глоссарий (Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете) Приводится справочное руководство для библиотекарей, в котором раскрывается значение основных терминов по вопросам управления киберпространством. Даются как технические термины по Интернету и сетям, так и политико-юридические, объяснение которых дается с позиций управления Интернетом. Публикация от 15.02.2007
Манифест ИФЛА об Интернете.
Приводится текст Манифеста ИФЛА об Интернете. В тексте раскрывается понимание ИФЛА принципов свободы доступа к информации в Интернете. Особое внимание уделено учету роли библиотек в осуществлении принципов на практике. Публикация от 15.02.2007
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” | ![]() |
|