![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Регистрация |
![]() Поиск |
![]() |
Проекты / Мониторинг культурных изменений
Информационные ресурсыАБИС «Руслан» как основа для интеграции информационных ресурсов университета в единую систему: этапы реорганизации Фундаментальной библиотеки СПбГПУ Фундаментальная библиотека Санкт-Петербургского политехнического университета (ФБ СПбГПУ) завершила в 2004 году комплексную автоматизацию всех процессов и предложила пользователям набор сетевых услуг, которые открывают доступ к ресурсам библиотеки в режиме уда-ленного доступа. К 2010 году в соответствии с концепцией развития информационного обслуживания в университете должна быть создана единая информационно-библиотечная сеть (ИБС) объединяющая все подразделения университета, связанные с процессом создания, описания, хранения, предоставления информационных ресурсов в традиционном или электронном виде. Рассматриваются этапы внедрения АБИС «РУСЛАН» и этапы реорганизации библиотеки, а также их взаимосвязь. Публикация от 18.06.2006
Болонский процесс и библиотеки Подняты теоретические и практические вопросы вхождения стран СНГ в первую очередь России и Украины в единое общеевропейское образовательное и научное пространство. История Болонского процесса, его сегоднешнее состояние и будущее. В связи с этим освещена роль библиотек в обеспечении качественного решения воплощения в жизнь в наших странах Болонского процесса. Публикация от 18.06.2006
Поиск книг в программе Google. Взгляд историка Представлен особый взгляд автора-историка на новый проект Google … «Google Library Project». Основа проекта … договор с крупнейшими библиотеками (в том числе Оксфордского, Гарвардского, Станфордского и Мичиганского университетов, а также Публичной библиотекой Нью-Йорка) о переводе книг в цифровой формат для компьютерной обработки в интернете с помощью новой (и пока засекреченной) технологии сканирования. Публикация от 18.06.2006
Формирование региональной системы информационной поддержки инвалидов по зрению и других людей с ограничениями в жизнедеятельности Развитие сети библиотек, оснащённых современной специальной техникой, позволяет решить задачу обслуживания граждан с ограниченными возможностями на базе новых информационных технологий. Публикация от 18.06.2006
Комплекс учебных программ по основам информационной культуры личности как модель информационной подготовки учащихся: концептуальные основы разработки и внедрения в деятельность школьной библиотеки Рассматриваются причины актуализации информационной подготовки учащихся в условиях информационного общества и общества знаний. Подчеркивается необходимость разработки целостной государственной концепции информационного образования. Обосновываются критерии, цель, задачи, структура модели информационной подготовки учащихся 1-11 классов. Характеризуются отличительные особенности нового комплекса учебных программ по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся 1…11 классов. Раскрываются условия реализации инновационной модели формирования информационной культуры личности в школьной библиотеке. Публикация от 18.06.2006
Образование для общества знаний и проблемы формирования информационной культуры личности Рассматриваются особенности новой парадигмы образования, вызванной к жизни вхождением человеческой цивилизации в информационное общество и общество знаний. Раскрывается причинно-следственная связь между информационными факторами и проблемами психолого-педагогического, организационно-управленческого характера в современной системе образования. Формулируются общегосударственные проблемы организации информационного образования. Предлагается концепция формирования информационной культуры личности. Публикация от 18.06.2006
Информационный образ как основа разработки контента сайтов учреждений культуры Обосновывается необходимость создания нормативно-методической базы сайтостроения, призванной снизить субъективизм разработчиков сайтов при принятии проектных решений. В качестве специального инструментария проектирования контента сайтов предлагается использовать информационный образ объекта сайтостроения. На примере библиотек и музеев описывается технология создания информационного образа объекта сайтостроения. Характеризуются направления использования информационного образа в ходе создания и эксплуатации сайтов учреждений культуры. Публикация от 18.06.2006
НИИ в структуре университета культуры и искусств: инновационная деятельность в целях повышения качества подготовки информационно-библиотечных кадров высшей квалификации Рассматривается использование результатов инновационной деятельности НИИ информационных технологий социальной сферы КемГУКИ в учебном процессе, развитии научных исследований и разработок преподавателей и студентов факультета информационных технологий. Описываются основные направления инновационной деятельности НИИ по повышению качества подготовки кадров: введение новых специализаций, внедрение новых авторских спецкурсов, разработка учебных пособий нового поколения, модернизация и профилирование учебного процесса, повышение квалификации научно-педагогических кадров на базе современных информационно-коммуникационных технологий. Отмечается особая роль участия НИИ в реализации Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» как основы развития его инновационной деятельности. Публикация от 18.06.2006
Концептуальные модели библиотеки Доклад посвящен анализу концептуальных моделей библиотеки в современном отечественном библиотековедении. Автор рассматривает теории Ю. Н. Столярова, В. В. Скворцова и В. П. Леонова с точки зрения объекта, предмета и методологии исследования, отмечая, что объект исследования имеет онтологический статус, а предмет и методология зависят от исследователя. Методология может носить как имманентный, так и объяснительный характер. Публикация от 18.06.2006
Вектор успешности современной детской библиотеки как средство ее профессионального роста
Сегодня библиотечный мир переживает инновационный бум, а инновации - необходимый элемент развития библиотеки. Без них библиотекам невозможно оставаться социально значимыми, оказывать конкурентоспособные услуги, укреплять свои позиции в условиях рынка. Рассматриваются ключевые звенья по созданию образа современной, интеллигентной, успешной библиотеки. Публикация от 18.06.2006
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” | ![]() |
|