![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Регистрация |
![]() Поиск |
![]() |
Проекты / Мониторинг культурных изменений
Информационные ресурсыТеоретические основы изучения социального взаимодействия Рассматривается социокультурная реальность, понимаемая как порождение совместного существования людей. Подчеркивается, что изучение общества и культуры предполагает понимание их динамики – движущих сил, механизмов, форм происходящих здесь процессов, для чего важно выделить то аналитическое пространство, в пределах которого изменчивость становится максимально доступной наблюдению. Публикация от 21.02.2008
Игры современного телевидения как социокультурный феномен Анализируется специфическое свойство современного телевидения – превращение большинства телевизионных зрелищ в развлечение, в шоу, в игру. Подчеркивается, что в прошлом игра и обыденность были разведены по разным полюсам жизни людей, привязаны к определенным временам года, календарным праздникам. Ныне игра стала неотъемлемой частью повседневной жизни общества. Развлечения называют бичом современного общества, эпидемией, бременем. Их рассматривают как специфическую проблему современного общества, обострившуюся с созданием индустрии досуга, в которой одну из ведущих ролей играет телевидение. Документ от 21.02.2008
Телевидение и информационный вызов терроризма Рассматривается вопрос о демонстрации насилия на телевидении. Акцентируется внимание на том, что для подавляющего большинства населения телевидение сегодня является наиболее авторитетным источником общественного мнения. Более того, оно само формирует список существенных для россиян вопросов, обозначая рефлексивные рамки их жизненного пространства. Телевидение показано как «механизм террора», который может использоваться террористами в своих целях. Публикация от 21.02.2008
Самообразование как парадигма образования XXI века в контексте образовательных технологий подготовки культуролога Анализируется работа по созданию федеральных стандартов высшего профессионального образования нового поколения, проводимая в связи с присоединением России к Болонскому процессу и формированием информационного общества. В связи с этим меняется методология подготовки студентов, причем процесс смены методологических установок особенно сложно проходит в сфере подготовки гуманитарных специалистов. Основная роль в системе подготовки культурологов в условиях информационного общества уделяется самообразованию. Публикация от 21.02.2008
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации В Стратегии закрепляются цель, задачи, принципы и основные направления государственной политики в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий, науки, образования и культуры для продвижения страны по пути формирования и развития информационного общества. Документ от 16.02.2008
Электронные научные издания: переход на технологии семантического Веба Рассматривается применение технологий семантического Веба в электронных научных коллекциях. Изложены подходы к поддержке электронных коллекций на основе XML, RDF и других технологий семантического Веба. Решены вопросы генерации метаданных, организации хранения и поиска данных. Публикация от 06.02.2008
Методика построения информационно-справочной системы по истории математической науки Изложена методика построения информационно-справочной системы по истории науки. В качестве одного из возможных подходов предлагаются следующие основные принципы построения таких систем. Информация группируется вокруг персон, при этом подробно структурируются биографические данные в плане хронологии, географии и т.п. Библиографический список в описании персоны включает в себя, наряду с публикациями данного ученого, и публикации о нем самом. Четко отражена связь научной деятельности исследователя со структурированным описанием предметной области, в которой этот исследователь работал. Публикация от 06.02.2008
Образ наследия в культуре: методологические подходы к изучению понятия наследия Рассматриваются теоретические подходы к определению понятия «наследие». Подчеркивается, что наследие как образ в культуре вынуждено и должно опираться на образ «не-наследия», на образ культуры или цивилизации, которая не осознает пределы собственного пространства и времени. С другой стороны, опыт и достижения культур и цивилизаций «без наследия» и «вне наследия» может говорить нам лишь о том, что образ наследия в культуре, является историко- и культурно-географическим феноменом, типологически не обязательным для человеческих культур вообще. Публикация от 18.12.2007
Мультикультурализм: что дальше? Рассматривается стремление европейских правительств в 1950–е и 1960–е гг. по «стиранию» различий между людьми – выходцами из разных культур. Все страны при этом имели одну и ту же цель: успешное, мирное общество, которое предоставляет своим гражданам равные возможности и равное уважение, несмотря на расу, убеждения, цвет кожи или веру. Внимание акцентируется на том, что, несмотря на это поликультурные общества остались, и вопрос заключается в том, как заставить их работать на благо Европы. Публикация от 18.12.2007
«Сценарии» межкультурных взаимодействий в эпоху глобализации
Ставятся вопросы о том, чего следует ожидать человечеству на современном этапе развития культуры: сохранения или уничтожения культурного разнообразия, а также способствует ли глобализация взаимообогащению культур и можно ли унифицирующие или интегрирующие процессы, протекающие в современном обществе, считать признаками сближения образа жизни людей. Показаны наиболее распространенные социокультурные «сценарии» глобализации – детрадиционализация, социокультурная ассимиляция, ретрадиционализация, социокультурная унификация и др. Анализируются их воздействие на общество и на социокультурные процессы, проистекающие в нем. Публикация от 18.12.2007
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” | ![]() |
|