![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Регистрация |
![]() Поиск |
![]() |
Проекты / Мониторинг культурных изменений
Информационные ресурсыУчимся читать по-новому Анализируются итоги участия школьников в международных тестах PISA, оцененные специальной комиссией. Так, выявлен ряд дефицитов читательской компетенции. Предлагаются меры по исправлению ситуации путем синхронизации трех гуманитарных предметов и развитии на уроках литературы навыков работы с текстовой информацией. Публикация от 15.09.2008
Почему наши дети не хотят читать, или Русский как иностранный Рассматриваются основные препятствия, которые возникают у детей при восприятии письменных текстов. Предлагается совместная деятельность учеников и учителей к преодолению этих препятствий. Так, в качестве эффективной деятельности выделяется лексический анализ «трудных» слов в произведении: выявление ассоциативных связей между словами, подбор определений и разграничение их значений. Публикация от 15.09.2008
«Точка удивления» как ключ к чтению Рассматривается технология проведения уроков по развитию чтения в школе. Предлагается авторская методика по проведению дискуссий по прочитанным произведениям. При этом подчеркивается важность использования «точки удивления» - психологического приема, позволяющего пробудить у учащихся интерес к чтению того или иного произведения. Публикация от 15.09.2008
Школьный виртуальный литературный музей Рассказывается о создании в школе виртуального литературного музея. Показаны этапы создания музея по произведению художественной литературы, наполнения его ресурсами и периодическое обновление. Подчеркивается, что работа по созданию музея является опытом использования ИКТ в обучении чтению школьников. Публикация от 15.09.2008
Читаем и обсуждаем Рассматривается опыт проведения игр и обсуждений по мотивам прочитанной литературы. Проведение игр-диалогов расписано по этапам подготовки. Учитывается важность привлечения детей разных возрастов к участию в таких мероприятиях. Публикация от 15.09.2008
Литературная дуэль Представлен опыт привлечения школьников к теоретическому обсуждению проблемы чтения. Описано проведение в школе литературных диспутов на тему «Книга – за и против». Упор сделан на приобщении школьников к чтению посредством подготовки к дискуссии. Публикация от 15.09.2008
Книга в руках школьника По материалам опроса учащихся рассматривается отношение их к книге и чтению. Выявляются причины, побуждающие школьников читать книги, жанровые предпочтения, целевые установки на чтение и отношение детей к книге в целом. Публикация от 15.09.2008
Присмотримся к книге Сравнивается умение школьников пользоваться компьютером и книгами. Делается упор на умении школьников пользоваться книгой с точки зрения ее устройства и составных частей (обложки, переплета, оглавления, указателей, комментариев и т.д.). Подчеркивается важность обучения пользованию книжным аппаратом для улучшения восприятия полученной из книги информации. Публикация от 15.09.2008
Что делать, или Можно ли обучать детей литературе? Рассматривается проблема повышения качества уроков литературы путем отхода от «авторитарной» позиции преподавателя. Обоснована необходимость более взрослого подхода к учащимся, позволение им выражать свою точку зрения. Подчеркивается, что основная задача учителя – привить интерес к литературе, при этом преподавателю важно не бояться «непредсказуемости» уроков. Публикация от 15.09.2008
Специфика библиотечной работы с детьми и подростками
В контексте детства как особой стадии развития человека показаны особенности детей как пользователей библиотек. Особый акцент делается на библиотечном обслуживании детей разного возраста, а также взрослых читателей детской библиотеки. Публикация от 15.09.2008
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” | ![]() |
|