Поиск

Государственный Интернет-Сайт правовой информации

Проекты / Мониторинг культурных изменений

Информационные ресурсы

Тип:
Тема:

+
Дата с  
по  
Тип: Публикация
Тема: Повышение доступности информации и новые возможности её получения
Усиление роли киберпространства
Название: Цифровое будущее газет
Дата: 07-06-2008
Автор: Борисовский Юрий
Аннотация: Мобильные и онлайн-версии ежедневных газет испытывают бум. Они перетягивают аудиторию и рекламные бюджеты у традиционных бумажных изданий. В России у этого глобального тренда своя специфика - это два параллельных, мало связанных между собой процесса, считают эксперты. Отток читателей и бюджетов постепенно приведет к вымиранию бумажной прессы. К такому выводу пришла Всемирная газетная ассоциация в своем втором ежегодном отчете World Digital Media Trends.
Описание:
Доля интернет-СМИ растет в динамике с развитием цифровых каналов и к 2020 году составит 80% от общего потребления средств массовой информации, говорится в исследовании медиаагентства Carat (принадлежит британскому холдингу Aegis Group).
Постоянно увеличивается число подписчиков на интерактивные и мобильные версии газет. Если в 2002 году число людей, читающих подписку в компьютере, не превышало 1,1 млрд, то через три года оно поднялось до 3,4 млрд. Число подписчиков, принимающих новости на свои мобильные телефоны, увеличилось с 945 млн в 2001 году до 2,7 млрд в 2007-м.
В то же время бумажная пресса продолжит падение по всем показателям. Согласно совместному прогнозу PricewaterhouseCoopers и Wilkofsky Gruen Associates, ее доля в общих рекламных бюджетах упадет с 26,5% в 2008 году до 25% в 2011-м. В то же время бюджеты, расходуемые на онлайн, увеличатся с 10,8 до 13,8% соответственно.
В России доля прессы в медиа­рекламном рынке также снижается последние несколько лет. В 2000 году этот сегмент был крупнейшим с 41-процентной долей, в 2007 году она упала до 25%, а по прогнозам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) на 2012 год, сегмент расходов на рекламу в прессе составит лишь 20% от общих затрат по рынку. Однако российские эксперты не видят взаимосвязи между развитием Интернета и спадом аудитории и бюджетов традиционной прессы.
Ссылка: http://www.dialog-21.ru/news/digest.asp?id=144266
вернуться к поиску