Библиотеки и медиаобразование Формирование информационной грамотности в библиотеках и образовательных учреждениях
Название:
Библиотечные занятия для формирования информационной грамотности на основе использования ИИП «КМ-Школа»
Дата:
05-12-2007
Автор:
Шалыгина И.В., Салахова Г.А.
Аннотация:
Задача библиотекарей — стать навигаторами в информационном пространстве, специалистами, способными облегчить и ускорить блуждание в виртуальной сети, экспертами, помогающими найти и оценить полученную информацию. Особая проблема для всех пользователей библиотеки - новые электронные ресурсы. Работа с ними иногда создает большие сложности. Здесь важна роль школьного библиотекаря, который может объяснить, что эти ресурсы - лишь инструменты обучения и образования, что они не самоцель, а только средства для достижения цели.
Описание:
Доклад на 10-й ежегодной международной конференции EVA 2007 Москва.
ИИП «КМ-Школа» позволяет дополнить информационно-образовательное пространство школы уникальными образовательными ресурсами: готовыми уроками, медиатеками, энциклопедиями, базой тестовых заданий. Достоинство Базы знаний «КМ-Школы» заключается в том, что этот информационный ресурс одинаково доступен всем учителям, независимо от преподаваемого предмета, и всем ученикам. Кроме того, этот материал принципиально избыточен по объему, что позволяет углублять и расширять учебные программы в зависимости от образовательных потребностей учащихся и специфики школы. ИИП «КМ-Школа» позволяет более технологично организовать обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса. Сочетание Интернет-интранет технологий позволяет рассматривать «КМ-Школу» как уникальную среду для формирования навыков информационного поиска и, в целом, информационной культуры.