Повышение доступности информации и новые возможности её получения Усиление роли киберпространства Развитие горизонтальных структур, усиление профессиональных сетевых сообществ
Название:
Коллаборативная фильтрация - прорыв культурных индустрий
Дата:
04-12-2006
Автор:
Долгин А.Б.
Аннотация:
Острейшая болевая точка культуры – отсутствие объективных критериев качества товаров и услуг – порождает целый ряд производных проблем. На практике это оборачивается тем, что, продавая эстетический товар, берут плату только за доступ к нему, а не за качество контента. Рынок наводняет низкопробная коммерческая продукция, что затрудняет потребителям навигацию и выборов товаров по вкусу. Совсем недавно появились технологические возможности для решения перечисленных проблем - коллаборативная фильтрация. С её помощью потребителям выдаются персонифицированные рекомендации о самых разнообразных продуктах, в том числе – художественных произведениях.
Описание:
Доклад на 9-й ежегодной международной конференции EVA 2006 Москва.
С помощью коллаборативной фильтрации потребителям выдаются персонифицированные рекомендации о самых разнообразных продуктах, в том числе – художественных произведениях. Принцип, лежащий в основе рекомендательных систем, сродни механизму людской молвы (или сарафанному радио) - только автоматизированному, а потому скоростному и высокоточному. Выдача рекомендаций построена на подборе вкусовых единомышленников. Происходит это следующим образом: множество людей выставляет оценки энному количеству объектов. Когда кто-то хочет получить рекомендацию, то на основании его оценок подбираются вкусовые соседи (те, чьи отзывы близки к его собственным). На основании их суждений о произведениях, с которыми эти люди уже знакомы, а клиент еще нет, ему выдается персонифицированный прогноз.
Рекомендательный сервис позволяет решить ряд актуальнейших задач, в том числе:
1. потребительской навигации;
2. формирования сообществ по вкусу (тем самым открывается рынок для произведений, не пользующихся массовым спросом);
3. налаживается обратная связь между потребителем и производителем – это главное, чего так не достает культуре.