Поиск

Государственный Интернет-Сайт правовой информации


 
В Париже завершил работу Форум лидеров в образовании
 
11-07-2008 (Париж)

7 и 8 июля лидеры и эксперты в области образования собрались в штаб-квартире ЮНЕСКО для проведения ряда дискуссий по вопросам, касающимся высшего образования.

Форум был открыт обращениями генерального директора ЮНЕСКО Коитиро Мацууры, Ральфа Янга из Корпорации Microsoft, секретаря США по образованию Маргарет Спеллингс и заместителя генерального директора ЮНЕСКО по коммуникации и информации Абдула Вахид-Хана. Сессии были организованы в интерактивном режиме: главный координатор Роберт Миттман приглашал всех делегатов участвовать в обсуждении стоящих перед развивающимися и развитыми странами вызовов, а также их успехов.

«Это партнерство является прекрасным примером сотрудничества  ЮНЕСКО с частным сектором в целях достижения задач Всемирного саммита по информационному обществу в числе других признанных на международном уровне задач развития», сказал Коитиро Мацуура в приветственной речи на открытии форума. Ссылаясь на ряд передовых проектов, реализованных корпорацией Microsoft в рамках ЮНЕСКО, господин Мацуура отметил, что это сотрудничество демонстрирует то, «каким образом технологии могут улучшить доступ к качественному образованию, что является частью нашей работы по построению обществ, открытых для равного участия и равного доступа к знаниям всех слоев населения», реализацию двух из числа основных приоритетов ЮНЕСКО.

Вслед за приветствием генерального директора слово взял Ральф Янг, вице-президент корпорации Microsoft по работе с государственными и общественными организациями, сфокусировавший свой доклад на трех ключевых пунктах: доступ, качество и навыки 21 века.

В качестве первого докладчика секретарь Спеллингс поблагодарила генерального директора, под чьим руководством ЮНЕСКО стала одним из основных сторонников развития образования в мире. Она отметила, что «технологическая революция предоставила прекрасную возможность для улучшения и распространения высшего образования. Теперь мы должны сделать его более открытым, доступным и поддающимся учету.»

Абдул Вахид Хан в своем докладе сфокусировался на смене парадигмы, особенно на переходе от формального к неформальному образованию. Он также конкретизировал перспективы электронного образования и обратился к принятой в 2007 г. Кронбергской декларации о будущем процессов приобретения и передачи знаний. 

Ян Фигель представил примеры из своего опыта работы в качестве еврокомиссара по вопросам образованиям, повышения квалификации, культуры и молодежи. Он сказал, что «университеты должны принять ответственность за своих выпускников и дать им не только знания, но и практические навыки и ноу-хау».

Последующие три интерактивных семинара под руководством Роберта Миттмана собрали вместе группу специалистов со всего мира для поиска взаимосвязи между «видением», «препятствиями» и «стратегиями» в целях преодоления барьеров для высшего образования.

Форум завершили замечания и пояснения директора Отдела ЮНЕСКО по экологическим наукам и наукам о Земле Натараяна Ишварана и главного специалиста по вопросам политики Microsoft в области окружающей среды Роба Бернарда.