![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Регистрация |
![]() Поиск |
![]() |
Проекты / Мониторинг культурных изменений
Информационные ресурсыЧитатель-подросток и библиотека в представлениях специалистов книжной индустрии Челябинска Показаны результаты исследований позиций издателей и книготорговцев Челябинска по проблеме детско-юношеского чтения. Определяется «желательная» и «нежелательная» литература для подростков, определяется негативный характер сугубо коммерческого подхода к проблеме. Подчеркивается необходимость сотрудничества издательского и книготоргового сектора с библиотеками и образовательными учреждениями. Публикация от 08.11.2007
Воспитание читателя в культуросозидающей модели образования Рассматриваются новые парадигмы в образовании, включающие в себя развитие стратегий деятельности чтения, помогающие читателю анализировать понимание прочитанного и работать с учебным материалом. Показаны наиболее распространенные стратегии чтения, включая связь чтения со слушанием и письмом. Публикация от 08.11.2007
Отлученные от чтения или увлеченные им? (некоторые проблемы детско-подросткового чтения в XXI веке) Анализируется проблема слабого вовлечения подростков в чтение, а также связанные с этим явления: визуалозависимость, ухудшающаяся способность к анализу текстовой информации и т.д. Подчеркивается роль библиотечного пространства в формировании среды, стимулирующей «разумную духовность». Публикация от 08.11.2007
Индивидуально-личностные читательские маршруты в исследовании литературы школьниками: ценности и смыслы (из опыта работы) Рассматриваются способы, при помощи которых школьники старших классов анализируют прочитанную ими художественную литературу. Приводятся выдержки из письменных работ старшеклассников. Подчеркивается важность самостоятельной работы школьников над изложенными в литературе проблемами, составления собственного мнения. Обосновывается необходимость соответствующей переоценки взгляда на ученика в практике педагогической работы. Публикация от 08.11.2007
Роль современных информационных технологий в поддержке и развитии культурной компетентности Раскрывается роль ИКТ в повышении читательской компетентности и читательской активности. Показаны цели и задачи соответствующих положений Национальной программы поддержки и развития чтения. Дается анализ позитивных и негативных сторон использования ИКТ в деятельности библиотек и в книгоиздании. Публикация от 08.11.2007
Публичное пространство библиотек или пространство для книги? (к вопросу о возможных направлениях Национальной программы поддержки и развития чтения) Рассматриваются вопросы технического оформления и дизайна помещений библиотек с учетом достижения максимального удобства и функциональности. Особое внимание уделено концепции «библиотеки хай-тек», предполагающей использование библиотечного пространства при эффективном применении в библиотеках ИКТ. Публикация от 08.11.2007
Читающий Урал – настоящая Россия (проектная деятельность в поддержку чтения на Южном Урале) Показаны принципы, цели, задачи и ожидаемые результаты проекта «Читающий Урал – настоящая Россия» и других сходных проектов, направленных на поддержку и развитие чтения в Челябинской области и других регионах Южного Урала. Особое внимание уделяется учету индивидуальных потребностей читателей и использованию ИКТ для их удовлетворения. Даются рекомендации по разработке и осуществлению региональных программ и проектов, направленных на развитие чтения. Публикация от 08.11.2007
Книга как объект социального партнерства: опыт Челябинской областной универсальной научной библиотеки Рассматривается участие Челябинской областной универсальной научной библиотеки в Национальной программе поддержки и развития чтения, дается обзор мероприятий в рамках Программы, проводимой с участием ЧОУНБ. Показана деятельность библиотек и издательств в свете регионального законодательства Челябинской области. Даются соответствующие рекомендации по более эффективному участию региона в Программе. Публикация от 08.11.2007
Чтение Художника, или Как сохраняется читающая интеллигенция Рассматривается роль Российской государственной библиотеки по искусству в поддержании культуры чтения среди лиц творческих профессий. Показаны специальные проекты библиотеки, в том числе создание «музея читателя», направленные на сохранение связи чтения и других способов освоения культурно значимой информации. Публикация от 08.11.2007
Читай, Екатеринбург! Уроки одного праздника (из опыта работы Муниципального объединения библиотек г. Екатеринбурга)
Показан опыт Муниципального объединения библиотек г. Екатеринбурга по подготовке и проведению в городе Праздника книги и чтения. Рассматриваются организационные и подготовительные аспекты проведения мероприятий (в том числе, вопросы фандрайзинга и привлечения общественности), возникающие в связи с этим проблемы и пути их преодоления. Публикация от 08.11.2007
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” | ![]() |
|