![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Регистрация |
![]() Поиск |
![]() |
Проекты / Мониторинг культурных изменений
Информационные ресурсыОб использовании географических координат при поиске библиографической информации Рассматриваются некоторые аспекты, связанные с поиском информации по критериям, задаваемыми географическими координатами. Обсуждаются возможности различных систем метаданных (MARC21, RUSmarc, GILS, GEO), способы построения поисковых запросов и их представление в стандартизованном виде. В качестве иллюстрации рассматриваются интерфейсы шлюза Z39.50 – WWW ZooPARK. Публикация от 15.06.2008
10 лет социальной информатизации Смоленской области – итоги и планы Представлен опыт создания региональной сети центров доступа к социально значимой информации. Приведены примеры взаимодействия с органами исполнительной власти. Очерчены перспективы развития. Публикация от 15.06.2008
Обзор деятельности Интернет-центров библиотек Украины для детей Дается обзор деятельности Интернет-центров библиотек Украины для детей. Рассматриваются вопросы реализации проектов и целевых программ, воспитания информационной культуры, Интернет-общения, безопасности детей в Интернет и использования Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности библиотекарей. Публикация от 15.06.2008
Проект «Открытый мир информационных технологий (IDEA)» в школьной библиотеке Сообщается о создании на базе библиотеки Ненецкой школы-интерната (НШИ) Учебного центра проекта «Открытый мир информационных технологий (IDEA)». Рассказывается о целях и задачах проекта IDEA, направлениях и особенностях работы Учебного центра в Нарьян-Маре. Публикация от 15.06.2008
Библиотека как система: обзор научных подходов Дается обзор теоретических подходов в области системных исследований в библиотечной сфере. Рассмотрены формы взаимодействия управленческой деятельности библиотеки как системы. Предложен новый подход Эрика Триста к рассмотрению библиотеки в качестве социотехнической системы. Публикация от 15.06.2008
Внедрение АИБС «МАРК-SQL» в школьные библиотеки. Проблемы и решения Приведен обзор этапов внедрения АИБС «МАРК-SQL – версия для школьных библиотек» и представлена дистанционная обучающая система для школьных библиотекарей. Публикация от 15.06.2008
Библиотечные кадры сегодня и завтра: пути решения проблемы кадров, которые «решают все» Рассматривается проблемная ситуация в области кадрового обеспечения библиотечного дела и ее составляющие, определяются стратегические задачи по сохранению и преумножению кадрового потенциала отрасли и пути их решения в русле Концепции программы развития библиотечного дела в Российской Федерации до 2015 года. Публикация от 15.06.2008
Развитие профессиональных компетенций библиотечных специалистов в системе дополнительного образования Рассматриваются системные характеристики и базовые принципы. дополнительного профессионального библиотечно-информационного образования. На примере конкретных образовательных проектов показывается его вклад в формирование и развитие профессиональных компетенций работников библиотек как главного критерия результативности и качества образовательного процесса в сфере повышения квалификации и переподготовки библиотечных кадров. Публикация от 15.06.2008
Технологии XML – как основа интеграции данных в информационно-библиотечных системах Показана роль XML и перспективы его использования в библиотечно-информационных системах, а также применительно к основным функциям информационных систем – хранению, поиску, представлению и передаче данных. Публикация от 15.06.2008
Быть вместе – через расстояния (из опыта работы Карагандинской областной юношеской библиотеки им. Ж. Бектурова)
Показано проведение on–line конференций как одно из интересных направлений в деятельности библиотеки. Подчеркивается, что библиотекой накоплен некоторый опыт проведения Интернет конференций, поэтому on–line конференции включаются в библиотечные программы и проекты библиотеки, организуются Интернет-конкурсы. Публикация от 15.06.2008
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” | ![]() |
|