![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Регистрация |
![]() Поиск |
![]() |
Проекты / Мониторинг культурных изменений
Информационные ресурсыЯкутский героический эпос олонхо - шедевр устного и нематериального культурного наследия человечества Дается представление о якутском героическом эпосе, его истории, языке, стиле и особенностях исполнения. Рассматривается осуществляемый при участии ЮНЕСКО проект по сохранению, возрождению и популяризации олонхо с использованием ИКТ. Публикация от 14.04.2010
Интернет-конференции по творчеству писателей как средство активизации читательских интересов школьников Представлен опыт использования возможностей Интернета для повышения интересов школьников к литературе, развитию полноценной личности и моральных качеств учащихся. Рассмотрены основные моменты общения школьников друг с другом в киберпространстве как средство активизации читательских интересов. Публикация от 14.04.2010
Информационные технологии в сохранении музыкального фольклора народов Сибири Рассматривается сохранение музыкального фольклора народов Сибири и аналитическая каталогизация музыкального материала в целях накопления и быстрого поиска явлений фольклорной культуры. Предлагается построение концептуальной модели интонационно-акустической культуры этноса. Обосновывается необходимость пропаганды фольклора. Публикация от 14.04.2010
Национальный архив цифрового наследия Всесторонне рассматривается проект Национальной библиотеки Новой Зеландии по созданию Национального архива цифрового наследия (NDHA): его цели, задачи и роль в сохранении цифрового наследия. Особое внимание уделяется роли архива в сохранении и развитии языка маори. Публикация от 14.04.2010
Азербайджан: культурный симбиоз и многообразие традиций Рассматривается культурный менталитет Азербайджана в условиях разрыва культурно-исторических связей между поколениями. Дается обзор законодательства и государственной политики страны в области языкового и культурного многообразия. Представлены мероприятия и проекты по сохранению и развитию культурных ценностей национальных меньшинств. Публикация от 14.04.2010
Диалог культур на территории Республики Саха (Якутия) На опыте Якутии обосновывается идея диалога культур как средства преодоления трагедии толерантности. Описана история изучения якутской культуры в России и за рубежом. Публикация от 14.04.2010
Языки коренных и малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: как обеспечить доступ в киберпространство Приводятся статистические данные о степени сохранения родных языков у коренных и малочисленных народов, а также по изучению языков коренных и малочисленных народов Севера в школах Якутии. Обращается внимание на необходимость создания сайтов по каждому народу Севера, размещения в свободном доступе научной и образовательной литературы на соответствующих языках, а также создания электронных учебных пособий и образовательных порталов. Публикация от 14.04.2010
Этнокультурная специфика образа мира народов Севера в условиях глобализации Представлены результаты исследований этнического и языкового сознания эвенков, эвенов, юкагиров, якутов и чукчей. На основе языковой специфики выявлены черты сходства и различия менталитета данных народов. Подчеркивается, что такие исследования будут способствовать выявлению общего и специфического в содержании и развитии языковых и этнических сознаний народов. Публикация от 14.04.2010
Научно-организационные основы внедрения информационных технологий по этнокультурному образованию Рассматриваются цели, задачи и тематика Интернет-конференций как одна из задач информатизации образования. Подчеркивается, что внедрение в учебный процесс Интернет-конференций будет способствовать развитию различных социокультурных компетенций и уровня общей культуры личности учащихся. Публикация от 14.04.2010
Новые средства массовой информации – правовая категоризация
Дается характеристика новых явлений в развитии средств массовой информации. Обсуждается статус ресурсов Интернета как СМИ: в законодательстве, подзаконных актах и судебной практике. Публикация от 27.09.2009
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” | ![]() |
|