Поиск

Государственный Интернет-Сайт правовой информации

Проекты / Мониторинг культурных изменений

Информационные ресурсы

Тип:
Тема:

+
Дата с  
по  

« пред | 1 | ... | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | ... | 164 | след »
 
Технологии создания цифровых информационных ресурсов по культуре. Справочник
Цель этого документа - обеспечить учреждения культуры ясными и практическими рекомендациями по техническим и технологическим вопросам.
Публикация от 30.09.2008

Перевод визуальной информации в текстовую
О Европейском проекте aceMedia 6-й рамочной программы научных исследований и разработок: поиск изображений.
Публикация от 26.09.2008

Правовые основы формирования информационного общества. Постановка проблемы.
Рассматриваются социально-экономические и правовые аспекты проблемы формирования информационного общества. Выделены темы участия международных организаций в развитии информационного общества. Дается обзор некоторых исследований по этим проблемам и показаны дальнейшие направления исследований.
Публикация от 15.09.2008

Что дает человеку чтение?
Представлен индивидуальный опыт урока литературы с четкими стратегическими целями по увеличению интереса учеников к чтению на примере рассказа А.П. Чехова «Пари». Ученики «предсказывали» окончание рассказа, затем версии сравнивались и сопоставлялись с оригиналом. Приведены положительные и отрицательные стороны чтения с точки зрения учащихся.
Публикация от 15.09.2008

Учимся читать по-новому
Анализируются итоги участия школьников в международных тестах PISA, оцененные специальной комиссией. Так, выявлен ряд дефицитов читательской компетенции. Предлагаются меры по исправлению ситуации путем синхронизации трех гуманитарных предметов и развитии на уроках литературы навыков работы с текстовой информацией.
Публикация от 15.09.2008

Почему наши дети не хотят читать, или Русский как иностранный
Рассматриваются основные препятствия, которые возникают у детей при восприятии письменных текстов. Предлагается совместная деятельность учеников и учителей к преодолению этих препятствий. Так, в качестве эффективной деятельности выделяется лексический анализ «трудных» слов в произведении: выявление ассоциативных связей между словами, подбор определений и разграничение их значений.
Публикация от 15.09.2008

«Точка удивления» как ключ к чтению
Рассматривается технология проведения уроков по развитию чтения в школе. Предлагается авторская методика по проведению дискуссий по прочитанным произведениям. При этом подчеркивается важность использования «точки удивления» - психологического приема, позволяющего пробудить у учащихся интерес к чтению того или иного произведения.
Публикация от 15.09.2008

Школьный виртуальный литературный музей
Рассказывается о создании в школе виртуального литературного музея. Показаны этапы создания музея по произведению художественной литературы, наполнения его ресурсами и периодическое обновление. Подчеркивается, что работа по созданию музея является опытом использования ИКТ в обучении чтению школьников.
Публикация от 15.09.2008

Читаем и обсуждаем
Рассматривается опыт проведения игр и обсуждений по мотивам прочитанной литературы. Проведение игр-диалогов расписано по этапам подготовки. Учитывается важность привлечения детей разных возрастов к участию в таких мероприятиях.
Публикация от 15.09.2008

Литературная дуэль
Представлен опыт привлечения школьников к теоретическому обсуждению проблемы чтения. Описано проведение в школе литературных диспутов на тему «Книга – за и против». Упор сделан на приобщении школьников к чтению посредством подготовки к дискуссии.
Публикация от 15.09.2008


« пред | 1 | ... | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | ... | 164 | след »