![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Регистрация |
![]() Поиск |
![]() |
Проекты / Мониторинг культурных изменений
Информационные ресурсыТехнологии создания цифровых информационных ресурсов по культуре. Справочник Цель этого документа - обеспечить учреждения культуры ясными и практическими рекомендациями по техническим и технологическим вопросам. Публикация от 30.09.2008
Перевод визуальной информации в текстовую О Европейском проекте aceMedia 6-й рамочной программы научных исследований и разработок: поиск изображений. Публикация от 26.09.2008
Правовые основы формирования информационного общества. Постановка проблемы. Рассматриваются социально-экономические и правовые аспекты проблемы формирования информационного общества. Выделены темы участия международных организаций в развитии информационного общества. Дается обзор некоторых исследований по этим проблемам и показаны дальнейшие направления исследований. Публикация от 15.09.2008
Что дает человеку чтение? Представлен индивидуальный опыт урока литературы с четкими стратегическими целями по увеличению интереса учеников к чтению на примере рассказа А.П. Чехова «Пари». Ученики «предсказывали» окончание рассказа, затем версии сравнивались и сопоставлялись с оригиналом. Приведены положительные и отрицательные стороны чтения с точки зрения учащихся. Публикация от 15.09.2008
Учимся читать по-новому Анализируются итоги участия школьников в международных тестах PISA, оцененные специальной комиссией. Так, выявлен ряд дефицитов читательской компетенции. Предлагаются меры по исправлению ситуации путем синхронизации трех гуманитарных предметов и развитии на уроках литературы навыков работы с текстовой информацией. Публикация от 15.09.2008
Почему наши дети не хотят читать, или Русский как иностранный Рассматриваются основные препятствия, которые возникают у детей при восприятии письменных текстов. Предлагается совместная деятельность учеников и учителей к преодолению этих препятствий. Так, в качестве эффективной деятельности выделяется лексический анализ «трудных» слов в произведении: выявление ассоциативных связей между словами, подбор определений и разграничение их значений. Публикация от 15.09.2008
«Точка удивления» как ключ к чтению Рассматривается технология проведения уроков по развитию чтения в школе. Предлагается авторская методика по проведению дискуссий по прочитанным произведениям. При этом подчеркивается важность использования «точки удивления» - психологического приема, позволяющего пробудить у учащихся интерес к чтению того или иного произведения. Публикация от 15.09.2008
Школьный виртуальный литературный музей Рассказывается о создании в школе виртуального литературного музея. Показаны этапы создания музея по произведению художественной литературы, наполнения его ресурсами и периодическое обновление. Подчеркивается, что работа по созданию музея является опытом использования ИКТ в обучении чтению школьников. Публикация от 15.09.2008
Читаем и обсуждаем Рассматривается опыт проведения игр и обсуждений по мотивам прочитанной литературы. Проведение игр-диалогов расписано по этапам подготовки. Учитывается важность привлечения детей разных возрастов к участию в таких мероприятиях. Публикация от 15.09.2008
Литературная дуэль
Представлен опыт привлечения школьников к теоретическому обсуждению проблемы чтения. Описано проведение в школе литературных диспутов на тему «Книга – за и против». Упор сделан на приобщении школьников к чтению посредством подготовки к дискуссии. Публикация от 15.09.2008
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” | ![]() |
|