![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Регистрация |
![]() Поиск |
![]() |
Проекты / Мониторинг культурных изменений
Информационные ресурсыИнициативы по безопасности библиотек в Европе (реферат) Дается обзор Конференции по управлению безопасностью библиотек, на которой было принято решение создать сеть безопасности европейских национальных и университетских библиотек с редкими и ценными фондами, чтобы в будущем можно было быстрее применять контрмеры и стараться предотвратить кражи и другие инциденты. Приводится и анализируется текст одобренного документа «Система безопасности LIBER 2002 г. – Копенгагенские принципы». Публикация от 10.03.2009
Онлайновое Интернет-обслуживание в венгерских библиотеках, LibInfo (реферат) Дается обзор деятельности консорциума «Библиотечная информация онлайн» (LibInfo), в который входят 56 библиотек и Венгерский институт культуры и шесть частных лиц. Приводятся практика использования и планы развития консорциума. Публикация от 10.03.2009
Концепция национальной библиотеки в менее развитых странах с упором на Африку (реферат) Рассматривается концепция развития библиотек в менее развитых странах. Упор делается на странах Африки, где библиотечная профессия является новой, а библиотечные ассоциации возникли недавно и обладают ограниченными ресурсами. Публикация от 10.03.2009
Правовые ограничения на фото- и цифровое копирование материалов в национальных библиотеках мира: теория и практика Анализируется, как сочетаются финансовые интересы библиотек, информационные запросы пользователей и юридические требования авторского права в крупнейших национальных библиотеках мира на современном этапе. Приводятся причины ограничений, налагаемых на копирование документов: правовые, количественные и по целям и условиям использования. Публикация от 10.03.2009
Да здравствует старое справочное обслуживание и новые технологии (реферат) Рассматривается проблема для справочных служб, состоящая в том, как сбалансировать новые технологии и повседневные информационные потребности людей. Подчеркивается, что справочные работники должны быть лидерами, овладев технологическими инновациями, чтобы помогать пользователям, но в то же время не слишком полагаться на новые технологии. Публикация от 10.03.2009
Идеологический анализ моделей цифрового справочного обслуживания (реферат) Рассматривается изменение парадигмы справочного обслуживания в библиотеках. Отмечается, что растущая опора на технологическую эффективность неизбежно перемещает центр тяжести с человеческого интеллекта в справочном обслуживании. Предлагается концепция депрофессионализации справочной функции – полной замены человека искусственным интеллектом. Публикация от 10.03.2009
Оценка справочного обслуживания в электронном веке (реферат) Предлагается набор методов оценки справочной функции в библиотеках в зависимости от целей такой оценки. Публикация от 10.03.2009
Интернет-сайты европейских национальных библиотек. Приводятся данные анализа Интернет-сайтов европейских национальных библиотек. Подчеркивается, что при разнообразии концепций, положенных в их основу, существует определенная схема организации электронных страниц. Публикация от 10.03.2009
Национальная библиотека Румынии: от Центральной государственной библиотеки Народной республики до Национальной библиотеки (реферат) Кратко изложена история эволюции Национальной библиотеки Румынии с момента ее основания в 1955 году. Особое внимание уделяется проблемам, с которыми сталкивается библиотека в процессе трансформации. Публикация от 10.03.2009
Комплектование: появление электронной парадигмы (реферат)
Рассматриваются вопросы, которые должны решать комплектаторы при наполнении фондов: какую версию покупать – печатную или электронную. Если электронную, нужно ли покупать полностью или покупать доступ? Если выбирается доступ, нужно ли подписываться на будущие издания? Если прекращается подписка, будет ли сохранен доступ? Публикация от 10.03.2009
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” | ![]() |
|