![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Регистрация |
![]() Поиск |
![]() |
Проекты / Мониторинг культурных изменений
Информационные ресурсыПроблемы, связанные с получением данных, при помощи которых можно проводить сравнения данных по ИКТ между разными странами Рассматриваются концептуальные и методологические проблемы, связанные как с уже полученными данными, так и со сбором данных, необходимых для проведения сравнения использования ИКТ в разных странах. Исследование снабжено необходимым справочным графическим и иллюстративным материалом. Публикация от 15.12.2004
Какие данные было бы полезно собирать в будущем? Даются рекомендации, связанные с необходимостью получения статистических данных об использовании ИКТ в образовании, культуре, науке и технике, а также других областях, связанных с использованием ИКТ. Исследование снабжено необходимым справочным графическим и иллюстративным материалом. Публикация от 15.12.2004
На пути к обществам знаний Рассматриваются проблемы пересмотра систем образования в целях преодоления неравенства в доступе к образованию и ИКТ. Обосновывается необходимость борьбы против исключения из информационного общества, для чего вырабатываются соответствующие методики экспертной оценки. Публикация от 15.12.2004
ИКТ как катализатор нововведений Показана роль ИКТ в улучшении системы образования для формирования обществ знания в мире. В числе нововведений показано создание новой обучающей среды, повышение компьютерной грамотности, расширение доступа к ИКТ, повышение качества и совершенствование системы образования в целом. Разработано руководство для учителей по использованию ИКТ. Публикация от 15.12.2004
Основы успеха Рассматриваются необходимые политические решения, по созданию обучающей среды, оснащенной ИКТ, и по ее эффективному применению. Подчеркивается необходимость чета роли правительств в этом процессе и создание соответствующей политической программы, включающей в себя выбор соответствующих ИКТ, развитие человеческого потенциала, выработку политики в области телекоммуникаций и т.д. Особое внимание уделяется международному сотрудничеству по всем аспектам данной деятельности, в т.ч. с учетом основополагающей роли ЮНЕСКО и других международных организаций. Публикация от 15.12.2004
Заключение: общее видение будущего (сборник "Образование в информационном обществе") Рассматриваются мероприятия в области образовательной и информационной политики, перечень которых необходимо принять государствам для достижения целей программ «Информация для всех» и «Образование для всех». Принятые государствами в сотрудничестве с международными организациями меры будут способствовать культурному многообразию, мирному сосуществованию и устойчивому развитию. Публикация от 15.12.2004
Бум чтения в Китае Показано бурное развитие культуры чтения в современном Китае, его причины и предпосылки, а также проблема ознакомления китайского читателя с классиками зарубежной (прежде всего, европейской) литературы. Подчеркивается важность роли чтения для общего развития культуры жителей Китая. Публикация от 07.12.2004
Литература и гуманитарное знание Приведены основные материалы исследования французских культурологов, в котором прослеживаются этапы взаимоотношений между литературой и гуманитарными науками. Литература показана как инструмент познания, способный повлиять на развитие исторической науки, социологии и даже таких дисциплин, как когнитивные науки. Публикация от 07.12.2004
Глобализация и культурная дипломатия США По материалам работы доктора Харви Фейгенбаума рассматривается проект Центра искусств и культуры (США) «Искусство и культура в свете национальных интересов», направленный на изучение мнения американских ученых и практиков, работающих в сфере культуры. Основная цель проекта - определить ключевые проблемы, которые непосредственно влияют на повышение благосостояния нации национального искусства и культуры, и составить их перечень. Публикация от 07.12.2004
Интернет как фактор формирования информационного общества
Показаны существенные трансформации социальной реальности, обусловленные активным проникновением в общественные процессы новых информационных технологий.Обоснована необходимость социологического анализа, разработки методологических подходов к изучению сети Интернет и ее влияния на формирование особенностей взаимодействия между индивидами и социальными группами, на интеграционные и глобализационные тенденции в мировом сообществе, связанные с переходом к информационному обществу. Публикация от 23.11.2004
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” | ![]() |
|