![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Регистрация |
![]() Поиск |
![]() |
Проекты / Мониторинг культурных изменений
Информационные ресурсыКультурные ценности в современном информационном пространстве: культурологический аспект Рассматриваются теоретические подходы к понятию культурных ценностей. Показаны функции культурных ценностей и их трансформация в современном информационном пространстве. Особое внимание уделяется процессу взаимодействия с культурными ценностями в условиях виртуализации информационного пространства. Публикация от 26.05.2005
От информационного общества к обществам знания Рассматриваются общие вопросы, связанные с переходом к качественно новому состоянию общества – формированию «обществ знания». Подчеркивается важность учета при этом основополагающих прав человека в информационной сфере, в том числе свободы слова и свободы выражения мнений. Обосновывается необходимость преодоления «цифрового разрыва» и перехода к глобальной цифровой солидарности. Публикация от 01.05.2005
Сетевые общества, знания и новые технологии Показано значение экономических факторов в построении обществ знания и текущие проблемы в сфере мировой экономики. В аспекте формирования нового культурного поведения людей рассматривается влияние новых технологий на сетевые знания, в том числе проблема доступа различных категорий людей к ИКТ, сохранения цифрового наследия и т.д. Публикация от 01.05.2005
Обучающиеся общества В контексте множественности форм знания и обучения подчеркивается, что обучение является базовой ценности в обществах знания. Показано будущее печатной книги и библиотек, призванных обеспечить доступность информации, а также новые задачи библиотековедения. Публикация от 01.05.2005
К образованию для всех на протяжении всей жизни? Показаны задачи ЮНЕСКО и других учреждений ООН по обеспечению образования для всех к 2015 году, а также требования к обеспечению базового образования для всех в различных регионах мира. Анализируются соответствующие статистические данные. Особое внимание уделяется непрерывности образования на протяжении всей жизни и созданию необходимых для этого условий: развитию дистанционного образования, изменению соответствующей инфраструктуры, подготовке кадров и т.д. Публикация от 01.05.2005
Будущее высшего образования Рассматриваются вопросы финансирования высшего образования, конкуренции образовательных учреждений. Обосновывается необходимость создания «университетских сетей» и «университетов будущего» - инфраструктуры, необходимой для учета новых задач высшего образования. Публикация от 01.05.2005
Революция в науке? Анализируется проблема неравенства в науке в различных регионах мира, в том числе с экономической точки зрения: учет затрат на НИОКР и другие факторы. Подчеркивается важность политических инвестиций в науку, в т.ч. создания совместных лабораторий с ЮНЕСКО и участия в других проектах. Отдельно показан общий обзор задач научных разработок на будущее с учетом развития и активного использования ИКТ в научной деятельности. Публикация от 01.05.2005
Наука, общественность и общества знания В контексте правовых и этических проблем, возникающих в обществах знания, показана важность эффективного управления наукой и технологиями с точки зрения учета мнения общественности. Рассматривается связь науки, образования и культуры: практические вопросы преподавания наук, обучение культуре, медиатизация научных знаний и т.д. Публикация от 01.05.2005
Риски и гуманитарная безопасность в обществах знания Показано значение прикладных знаний для предотвращения чрезвычайных ситуаций и иных глобальных рисков. Анализируется влияние знаний на экономическое благополучие общества, в т.ч. искоренение бедности, а также на лучшее соблюдение прав человека. Обосновывается концепция «обществ устойчивого развития» как следующий этап эволюции обществ знания. Публикация от 01.05.2005
Местные и автохтонные знания, лингвистическое разнообразие и общества знания
Анализируются проблемы сохранения местных и автохтонных знаний, в т.ч. традиционных знаний, генетического наследства, нематериального наследия и т.д., а также лингвистического разнообразия в обществах знания. Показана важность культурного и языкового плюрализма, переводческих технологий и совместного использования знания. Публикация от 01.05.2005
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” | ![]() |
|