![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Регистрация |
![]() Поиск |
![]() |
Проекты / Мониторинг культурных изменений
Информационные ресурсыПроблемы охраны культурного наследия ландшафтов (на примере Польши) На примере Польши рассматривается охрана культурного наследия различных категорий ландшафтов и заключенных в них природных и исторических ценностей. Подчеркивается, что культурный ландшафт как одна из важнейших составляющих культуры народов имеет огромное значение для подержания традиций, поиска корней и национальной идентификации. Публикация от 28.08.2004
Ландшафтный подход в сохранении наследия Показана смена концепций государственной культуроохранной деятельности. Анализируется предложенный Институтом культурного и природного наследия ЮНЕСКО территориальный (ландшафтный) подход в сохранении наследия. Анализируется идеологическая, научная и эмпирико-операциональная составляющая разработанных Институтом Основных положений современной концепции по управлению культурным и природным наследием. Публикация от 28.08.2004
Эффективность использования недвижимого культурного наследия во Франции Рассматривается система показателей эффективности использования недвижимого культурного наследия во Франции. Показаны пути достижения экономического баланса и повышения экономической отдачи от использования недвижимого культурного наследия. Публикация от 08.06.2004
Вернется ли Россия к чтению интеллектуальной литературы? Показан опыт проведения в России международных ярмарок интеллектуальной литературы Non-fiction. Особое внимание уделяется роли книжных ярмарок в повышении культуры чтения. Публикация от 08.06.2004
Книга под подушкой Рассматривается феномен «любимых книг» и изменение отношения человека к книге и чтению в истории. Приводятся фрагменты интервью с деятелями культуры (писателями, актерами, художниками), показывающие их отношение к чтению и отдельным авторам. Публикация от 08.06.2004
Молодежь и чтение газет По результатам исследований, проведенных в Германии, показано отношение молодежи к печатным СМИ. Приводятся результаты Дортмундского проекта «Приобщение к чтению в мультимедийном обществе». Публикация от 08.06.2004
Чтение и литература в современной Индии В контексте проблемы языкового многообразия в Индии рассматриваются читательские пристрастия в крупнейших городах Индии. Показана проблема доминирования английского языка в популярной литературе Индии, и в этом контексте – вопрос доступности переводной индийской литературы за рубежом. Публикация от 08.06.2004
Современный антиглобализм Рассматриваются исторические и культурные корни явления антиглобализма как реакции на современную «антигуманную» киберкультуру, развитие информационных технологий и «новый тоталитаризм рынка». Ставится вопрос об актуальности современных культурных проблем Европейской цивилизации в формулировках антиглобалистов. Анализируются сообщества антиглобалистов как сетевые структуры, их идеология и практика деятельности. Публикация от 08.06.2004
«Независимые» - новое поколение предпринимателей в культуре На примере Великобритании рассматриваются факторы формирования нового класса «независимых» предпринимателей в сфере культуры. Показана их значимость для экономического роста, создания новых рабочих мест и т.д. Предлагаются типичные характеристики независимых предпринимателей в сфере культуры: как они работают и носителями каких ценностей являются. Подчеркивается, что потенциал «независимых» предпринимателей в обществе реализован недостаточно. Публикация от 08.06.2004
«Культура мира» и культурная компетентность
В контексте деятельности Программы ЮНЕСКО «На пути к культуре мира» рассматривается переход от культуры конфронтации к культуре мира. Показана динамика изменения культурной компетентности общества (донациональный, национальный и постнациональный подходы) в процессе формирования «культуры мира». Учитываются тенденции, характерные для современного общества: свободный доступ к информации, мультикультурализм и т.д. Публикация от 08.06.2004
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” | ![]() |
|