![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Регистрация |
![]() Поиск |
![]() |
Проекты / Мониторинг культурных изменений
Информационные ресурсыБиблиотечное обслуживание как элемент общественного благосостояния населения Анализируются процессы планирования деятельности библиотек с точки зрения общественного благосостояния населения, оценивает применимость существующих результативных моделей планирования в библиотечном деле, а также предлагает новый подход, позволяющий организовать библиотечное обслуживание населения на основе принципов эффективности и справедливости. Публикация от 18.06.2006
Создание Окружного Центра консервации краеведческих документов на базе государственного учреждения «Национальная электронная библиотека Ямало-Ненецкого автономного округа» Обосновывается необходимость создания, структура и задачи Окружного Центра консервации краеведческих документов на базе Национальной электронной библиотеки ЯНАО. Излагаются перспективы обеспечения сохранности редких краеведческих фондов Ямало-Ненецкого автономного округа, являющихся частью культурного пространства России и мира, возможности предоставления доступа к редким и ветхим фондам учреждений библиотечного типа посредством современных информационных технологий и традиционной печатной библиографии. Публикация от 18.06.2006
Перспективы формирования региональных виртуальных библиотечно-информационных коллекций в Национальной электронной библиотеке Ямало-Ненецкого автономного округа Излагается принцип формирования собственной универсальной электронной информационной системы, аккумулирующей информационно-библиографический потенциал, накопленный в округе, даётся описание контента корпоративного Web-портала, организованного на базе ГУ «Национальная электронная библиотека ЯНАО». Публикация от 18.06.2006
Формирование толерантного сознания у читателей детской библиотеки Представлена работа Централизованной библиотечной системы для детей г. Севастополя по воспитанию у детей и подростков социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма, культуры межнационального общения. Публикация от 18.06.2006
Чернобыль в измерениях науки и общества и новые функции СМИ и библиотек на современном этапе Рассматривая вопрос о том, что же произошло в Чернобыле 20 лет назад, следует точно позиционировать - с чьей точки зрения будет получен ответ. В данном случае наиболее явно проявляется не-совпадение культурологической и научной оценки одного и того же события. Для ответа на вопрос используется общая схема взаимодействия противоречивых интерпретаций, предложенная автором (объединение интерпретаций путем их композиции-умножения). Библиотеки при этом становятся точками роста «композиции» в обществе, что приводит и к росту значения библиотечной системы. Журнал же позиционирует себя в роли «площадки для композирования» наиболее значимых тем. Публикация от 18.06.2006
СППР как инструмент новейших библиотечно-информационных технологий Рассматривается возникновение, истоки и дальнейшее развитие системного анализа и систем поддержки принятия решений (СППР) как эффективного инструмента библиотечно-информационных систем. На основе анализа литературы и собственных исследований авторами предпринимается попытка по-новому осветить эволюцию взглядов в области принятия решений, развития СППР и проанализировать наиболее содержательные концепции систем поддержки принятия решений. Сделаны выводы о месте и роли систем поддержки принятия плановых решений в структуре новейших библиотечно-информационных технологий. Публикация от 18.06.2006
«Книжный салон» как форма эффективного взаимодействия книгораспространителей и межбиблиотечной кооперации в вопросах комплектования Рассматриваются вопросы кооперации деятельности организаций из различных сфер экономики России: книжного бизнеса и библиотек. На опыте взаимодействия Издательской группы «ГРАНД-ФАИР» и Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» г. Сургута авторы рассказывают о такой форме, как «Книжный салон», о тех преимуществах, которые получают обе стороны, участвуя в его организации. Публикация от 18.06.2006
Информационно-сервисный центр РНБ: особенности функционирования в традиционной и электронной среде Представлены новые разработки Информационно-сервисного центра РНБ, способствующие повышению эффективности обслуживания локальных и удаленных пользователей. Выявлены причины создания единого инструмента многоаспектного мониторинга пользователей: новой версии сайта и веб-ориентированной базы данных справочного обслуживания. Публикация от 18.06.2006
Самостоятельная работа студентов с ИПС - объект пристального внимания библиотеки университета Рассматриваются процесс формирования у студентов умений и навыков самостоятельной работы с библиотечными информационно-поисковыми системами, как один из ключевых моментов обеспечения учебной и научно-исследовательской деятельности в высшем учебном заведении. Излагается опыт работы НБ НПУ имени М.П. Драгоманова по организации обучения студентов. Публикация от 18.06.2006
Чтение в структуре занятий с детьми в медиацентре библиотеки
Представляется опыт разработки и внедрения модели программы занятий с детьми в медиацентре библиотеки, направленной на гармонизацию компетенций: «навыки чтения» и «медиакомпетенция». Публикация от 18.06.2006
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” | ![]() |
|