![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Регистрация |
![]() Поиск |
![]() |
Проекты / Мониторинг культурных изменений
Информационные ресурсыИнформационная культура в информационном обществе: взгляд из России В контексте позиции ЮНЕСКО относительно перехода от информационного общества к обществу знания подчеркивается необходимость специальной подготовки человека к жизни в таком обществе. Сравниваются понятия информационной грамотности и информационной культуры личности. Предлагаются результаты исследований по реализации концепции формирования информационной культуры личности. Публикация от 06.09.2005
Новые требования к человеку в условиях развития «общества знаний» Приводится классификация людей с точки зрения использования ИКТ. В контексте развития общества знания рассматриваются возможности оценки человеческого потенциала на уровне страны и на уровне личности. Даются предложения по подготовке человека к жизни и работе в обществе знания. Публикация от 06.09.2005
Значение ЮНЕСКО в подготовке саммита: Экспертный анализ и предложения к формированию международной политики в области оцифровки и сохранения цифрового культурного и научного наследия Рассматривается участие ЮНЕСКО в первом этапе Всемирного саммита по информационному обществу и ее дальнейший двухлетний вклад в подготовку второго этапа саммита в Тунисе. Предлагаются рекомендации и предложения для осуществления Плана действий саммита в части оцифровки и сохранения цифрового культурного и научного наследия. Определяется роль, которую ЮНЕСКО могла бы сыграть в этом процессе. Публикация от 06.09.2005
От сканированных изображений к базе знаний. Модель и стратегия научных исследований Рассматриваются перспективы внедрения всеобъемлющих программ оцифровки, которые делают общедоступными изображения страниц, а также позволяют комбинировать алгоритмы оптического распознавания текстов с декодированием содержания. Исследуются технические аспекты кодирования и распознавания информации. Даются рекомендации в отношении национальных стратегий по оцифровке печатного наследия. Публикация от 06.09.2005
Политика ЕС в области оцифровки культурного и научного наследия. Проекты MINERVA и MINERVA PLUS В контексте решений Всемирного саммита по информационному обществу рассматриваются программы и проекты Европейского Союза, направленные на оцифровку культурного и научного наследия. Показано участие России в проектах MINERVA и MINERVA PLUS, роль данных проектов в укреплении партнерства ЕС и России. Дается анализ Рекомендаций ЮНЕСКО ко второму этапу Всемирного саммита по информационному обществу в части политики по оцифровке культурного и научного наследия. Публикация от 06.09.2005
Развитие политики оцифровки культурного наследия учреждений памяти Рассматривается опыт Израиля по оцифровке культурного наследия библиотеками и архивами страны, участие Израиля в международных проектах по оцифровке и обсуждение этого вопроса на национальном и межгосударственном уровнях. Публикация от 06.09.2005
Открытый контент: методология приумножения общественного достояния в обществе знания Рассматривается феномен «открытого контента» и его применение для построения информационного общества и общества знания. Приведены результаты системного анализа методологии открытого контента, показана его связь с ценностями общества знания, проведена оценка перспектив его дальнейшего развития, выдвинуты рекомендации по возможному использованию данного феномена в обществах знания. Публикация от 06.09.2005
«Электронный» Болонский процесс – создание европейского образовательного пространства. Шаг к обществу, основанному на знаниях Рассматриваются стратегии Европейской ассоциации университетов дистанционного обучения, направленных на создание синергетической сети электронного обучения и Европейского образовательного пространства на основе принципов открытого, гибкого и непрерывного обучения. Подчеркивается необходимость обеспечения виртуальной мобильности студентов, персонала и курсов, включения дистанционного образования в Болонский процесс и облегчения сотрудничества между университетами и корпоративным сектором. Публикация от 06.09.2005
Динамика и влияние стратегий открытого и дистанционного обучения на альтруистическое развитие коренных народов индийского субконтинента Рассматривается возможность использования системы открытого дистанционного обучения в условиях удаленных и сельских районов Индии. Подчеркивается роль дистанционного образования в уменьшении социального неравенства среди коренных народов Индийского субконтинента. Делается акцент на необходимости разработки стратегий открытого дистанционного обучения с участием и учетом потребностей заинтересованных сторон. Публикация от 06.09.2005
Молодежные сетевые сообщества: передовой опыт и перспективы
Рассматриваются интернет-проекты, принятые в соответствии с рекомендациями Всемирного саммита по информационному обществу и направленные на развитие новых форм сетевой работы с молодежью, в том числе поддержку цифрового творчества молодежи. Публикация от 06.09.2005
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2006 Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” | ![]() |
|