Поиск

Государственный Интернет-Сайт правовой информации

Проекты / Мониторинг культурных изменений

Информационные ресурсы

Тип:
Тема:

+
Дата с  
по  

« пред | 1 | ... | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | ... | 176 | след »
 
Маркетинговая стратегия библиотеки как компонент управления и продвижения библиотечных продуктов и услуг в образовательном пространстве университета
На основе теоретических и практических вопросов маркетинга рассматривается изменение сущности предоставления информационно-библиотечных услуг в образовательном пространстве университета. Управление библиотекой диктует необходимость использования современных способов финансирования ее деятельности. В качестве основного способа могут быть использованы маркетинговые стратегии, в рамках которых потребителям оказываются дополнительные услуги и прослеживается их финансовая динамика.
Публикация от 18.06.2006

«Больше компьютеров! Только книги! Всё в электронном виде - и бесплатно!» или что думают наши пользователи о современных информационных сервисах библиотеки
Отражены результаты опроса, проведенного среди читателей Фундаментальной библиотеки РГПУ им. А.И.Герцена весной 2006 г. Целью опроса было выяснить, как разные категории читателей относятся к компьютерным залам библиотеки. Чего недостает постоянным посетителям электронных читальных залов, почему не приходят в Интернет- и Медиа-зал пользователи залов «бумажной» литературы. И, возможно главное, как изменилось с 2003-2004 гг. отношение наших читателей к информации, представленной в электронном виде. Результаты опросов тех лет были озвучены авторами данного доклада на конференции «КРЫМ-2004», а в рамках другого доклада опубликованы в материалах «LIBCOM-2004».
Публикация от 18.06.2006

Новые модели непрерывного профессионального библиотечного образования в Российской Федерации
Представлен опыт реформирования системы непрерывного повышения квалификации работников библиотек России в условиях ее перехода к рыночной экономике и информатизации общества. Цель доклада - познакомить с результатами перестройки профессиональной переподготовки и повышения квалификации библиотекарей России как главного направления кадровой библиотечной образовательной политики страны.
Публикация от 18.06.2006

Информационный консорциум Казахстана - жизнь продолжается
Названы цель и задачи консорциума. Акцентируется внимание на статистике и окупаемости электронных ресурсов по консорциуму в целом, а также по отдельным библиотекам.
Публикация от 18.06.2006

Интернет и основы компьютерной грамотности для пожилых людей в библиотеке
Стремясь предоставить пожилым людям равный доступ к информации, Публичная библиотека муниципалитета Клайпеды осуществила ряд проектов и открыла «Информационный центр для пожилых» (www.biblioteka.lt/senjorai), в котором собрана информация о жизни граждан пожилого возраста. Библиотека - единственная в городе открыла курсы компьютерной грамотности для этой целевой группы населения.
Публикация от 18.06.2006

Воспитание гражданских качеств у студентов в процессе преподавания общепрофессиональных дисциплин
Изложены организационно-теоретические и содержательные аспекты воспитания гражданских качеств у студентов в процессе преподавания общепрофессиональных дисциплин по специальности «библиотековедения и библиографии» в Белорусском государственном университете культуры и искусств. Рассмотрены монологические и диалогические формы и методы, которые позволяют студентам сформировать социально-гражданскую компетенцию, а преподавателям приобщить их к общечеловеческим и национальным ценностям. Сделан вывод, что решение этих проблем требует использование в обучении не только ресурсного, но и ценностно-ориентационного подхода.
Публикация от 18.06.2006

Фонды национальных литератур в муниципальных библиотеках Нижневартовска
Освещается опыт муниципального учреждения «Библиотечно-информационная система» г. Нижневартовска по созданию фондов национальных литератур в условиях многонационального города. Кратко охарактеризована ситуация в сфере межнациональных отношений, сложившаяся в городе, место и роль муниципальных библиотек в осуществлении национальной городской политики. Подробно описывается деятельность двух профилированных библиотек: украинской и татаро-башкирской культуры, в том числе - вопросы комплектования фондов национальных литератур. Рассмотрены проблемы, связанные с комплектованием фондов на национальных языках, намечены перспективы дальнейшей работы.
Публикация от 18.06.2006

Автоматизированная библиотечно-информационная система - КАБИС
Приведены основные сведения о библиотечной системе КАБИС. Рассматриваются архитектура системы и используемые технологические решения. Система КАБИС разработана казахстанской компанией и используется некоторыми библиотеками Казахстана. В качестве основных отличительных характеристик системы можно привести удобство интерфейса, поддержку казахского языка, вплоть до сортировки каталога по казахскому алфавиту, наличие программного интерфейса (API), удобство администрирования.
Публикация от 18.06.2006

Информационно-коммуникативные технологии подготовки библиотечных кадров и профессиональная адаптация студентов (из опыта работы ГОУ СПО Библиотечного колледжа № 58)
Рассматриваются вопросы модернизации Библиотечного колледжа г. Москвы, проблемы подготовки высококвалифицированных кадров для современной библиотеки и вопросы профессиональной адаптации студентов. Особое внимание уделяется проблемам профессионального образования студентов с ограниченными возможностями здоровья и их последующего трудоустройства. Одной из важных задач модернизации является программа развития библиотеки колледжа на базе которой должен возникнуть информационный центр с методической службой.
Публикация от 18.06.2006

Комплексное внедрение АИБС «Марк» (НПО «Информ-система») в вузовской библиотеке
Представлен опыт внедрения АИБС «Марк» в научной библиотеке Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов. В 2006 году исполняется 15 лет успешного взаимодействия разработчиков программы НПО «Информ-система» и одной из крупнейших вузовских библиотек России. Внедрение АИБС в практику работы библиотеки позволило автоматизировать основные библиотечные процессы от заказа литературы до выдачи ее читателям. В настоящий момент успешно функционируют такие модули как «Администратор», «Комплектование», «Каталогизатор», «Абонемент», «Поиск». Библиотека на протяжении многих лет последовательно адаптирует возможности системы к конкретным условиям библиотечного обслуживания.
Публикация от 18.06.2006