Поиск

Государственный Интернет-Сайт правовой информации

Проекты / Мониторинг культурных изменений

Информационные ресурсы

Тип:
Тема:

+
Дата с  
по  

« пред | 1 | ... | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | ... | 164 | след »
 
Международные инициативы по сохранению аудионаследия (Обзор)
В отчёте даётся обзор инициативам и проектам ЮНЕСКО, Комиссии Европейских Сообществ, международных ассоциаций, отдельных зарубежных стран по оцифровке и сохранению аудинаследия.
Публикация от 27.10.2006

Статистическое исследование информационного общества – точка зрения Международного архивного совета (ICA)
Анализируется текущее состояние международной архивной статистики и текущие международные проекты в этой области. Подчеркивается общественная значимость архивных материалов и их сохранения с учетом роли Международного архивного совета и Программы ЮНЕСКО «Информация для всех».
Публикация от 15.10.2006

Профессиональные принципы библиотекарей в отношении свободы доступа к информации в век войны против террора
Рассматривается дилемма соотношения между принципом свободы доступа к информации и ограничением прав, связанных с борьбой с терроризмом. Анализируется практика деятельности библиотек США после 11 сентября 2001 г., когда в результате принятия Закона о патриотизме США библиотекари были обязаны раскрывать данные пользователей из соображений безопасности.
Публикация от 15.10.2006

Инфоэтика и конвергенция новейших технологий в органичном обществе
Анализируется влияние различных ИКТ на этические аспекты таких проблем, как сохранение индивидуальной памяти человека, введение информационных чипов в живую ткань, нанотехнологии и др. Подчеркивается важность учета рекомендаций ЮНЕСКО, Европейского Союза и других международных организаций для формирования политики, направленной на этичное использование ИКТ.
Публикация от 15.10.2006

Инфоэтика и средства информации
Анализируются основные этические проблемы средств информации в современном мире. Показаны данные соответствующих исследований, проводимых в Европе. Представлены требования к СМИ для создания достоверного образа глобализированного мира.
Публикация от 15.10.2006

Этика сохранения аудио- и видеодокументов
Рассматривается ряд этических проблем, с которыми сталкиваются институты памяти (музеи, архивы и т.д.) при сохранении цифровых мультимедийных материалов: извлечение измененного сигнала с оригиналом, выбор цифрового разрешения, преобразование данных и т.д. Обосновывается необходимость учета этических аспектов при применении стратегий сохранения информации в цифровой форме.
Публикация от 15.10.2006

Информационная грамотность для всех: проблемы образования
Рассматривается проблема цифровой грамотности в контектсте введения нового подхода «Обучение на протяжении всей жизни». Показаны проекты в области цифровой и информационной грамотности, осуществляемые в рамках Программы ЮНЕСКО «Информация для всех».
Публикация от 15.10.2006

Информационная грамотность и обучение на протяжении всей жизни (il-ll) в контексте власти и гражданства
Показано участие всех заинтересованных сторон (национальные органы управления, местное самоуправление, международные межправительственные и неправительственные организации, бизнес-сообщество и граждане) в формировании информационной грамотности и концепции «Обучение на протяжении всей жизни». Обосновывается участие каждого из перечисленных участников в формировании глобального информационного общества через достижение информационной грамотности.
Публикация от 15.10.2006

Перевод в цифровую форму для сохранения и доступа
Рассматриваются причины, побуждающие к созданию цифровых копий документов. Показаны различные аспекты, возникающие в процессе перевода документов в цифровую форму: проблемы авторского права, технические вопросы цифровой фиксации, создание метаданных и т.д.
Публикация от 15.10.2006

Введение (Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины)
Обосновывается теоретическая база для внедрения учебной дисциплины «Информационная культура личности» для школьников и студентов вузов культуры и искусств. Описаны ее методологические принципы и структурные компоненты.
Публикация от 10.10.2006