Поиск

Государственный Интернет-Сайт правовой информации


 
Всемирный день учителя 2008 года – миру не хватает 18 миллионов учителей
 
2008-01-10

Всемирный день учителя, ежегодно отмечаемый 5 октября, дает возможность привлечь внимание к профессии учителя, играющей решающую роль в образовании как детей, так и взрослых. В этом году акцент делается на необходимости выработки политики, обеспечивающей высокое качество преподавания и достойный уровень жизни всех представителей этой профессии.
 
Нехватка учителей продолжает оставаться острой проблемой. Так, по оценкам ЮНЕСКО, для достижения цели всеобщего начального образования к 2015 году требуется дополнительно 18 миллионов учителей. Сложнее всего дело обстоит в Африке. Здесь для достижения этой цели потребуется 3,8 миллиона учителей. Нехватка учителей в Руанде и Мозамбике, например, приводит к тому, что там число учащихся в одном классе может доходить до 60. Между тем, установлено, что качественное образование ребенок может получить в классе, где численность детей не превышает 40 человек.

«Даже при наличии достаточного количества преподавателей, в отдаленных и неблагополучных районах мира остаются нерешенными проблемы с набором и текучестью преподавательских кадров. Нехватка квалифицированных учителей является одним из главных факторов, сдерживающих достижение целей Образования для всех», - подчеркивается в совместном заявлении генерального директора ЮНЕСКО Коитиро Мацууры, генерального директора Международной организации труда (МОТ) Хуана Сомавии, исполнительного директора ЮНИСЕФ Энн Венеман, администратора Программы развития ООН (ПРООН) Кемаля Дервиша и президента Интернационала образования (ИО) Туласа Нксези.  
 
Однако нехватка учителей – это только одна сторона медали. Низкое качество профессиональной подготовки преподавателей также является серьезной проблемой. В развивающихся странах случается, что уровень подготовки учителя не превышает неполного курса средней школы (Источник: СИЮ, 2006 г.). Единственно возможное решение в создавшейся ситуации – это проведение последовательной политики, направленной на подготовку необходимого количества квалифицированных учителей, а также на обеспечение высокого престижа их профессии. В рамках Инициативы ЮНЕСКО в области подготовки учителей для стран Африки южнее Сахары в Конго была разработана общегосударственная политика, направленная не только на увеличение числа преподавателей, но и охватывающая также вопросы статуса, условий работы и кадрового управления.

Эти вопросы включены в программу круглого стола, который состоится 3 октября в штаб-квартире ЮНЕСКО. Встречу откроет Генеральный директор ЮНЕСКО, после чего на ней выступят с обращениями учителя и специалисты из разных стран мира. Обсуждения будут проходить под председательством заместителя Генерального директора ЮНЕСКО по образованию Николаса Барнетта при участии организаций-партнеров (МОТ, ЮНИСЕФ, ПРООН, ИО).

Всемирный день учителя – это возможность еще раз подчеркнуть важность совместной Рекомендации МОТ/ЮНЕСКО 1966 года о положении учителей. Другая рекомендация ЮНЕСКО о положении преподавателей высшей школы была принята в 1997 году. В этих двух документах заложены основополагающие принципы, касающиеся условий подготовки, работы и участия преподавателей и их представителей в принятии решений по проблемам образования, государственных мер по оказанию поддержки работникам сферы образования, созданию условий для их продуктивной работы. Эти документы являются единственными международными нормативными актами в этой области.
 
Источник: ЮНЕСКО-Пресс
 
Ссылки по теме: