Поиск

Государственный Интернет-Сайт правовой информации


 

Спаму исполняется 30 лет
 
2008-30-04
 
3 мая 2008 г. исполнится 30 лет со дня появления нежелательной электронной корреспонденции – спама. Как сообщает издание New Scientist, 3 мая 1978 г. Гэри Туэрк (Gary Thuerk), рекламщик компании Digital Equipment Corporation, оправил сообщение 393 пользователям Arpanet, сети-предшественницы интернета. Считается, что именно Туэрк был первым спамером в истории и изобретателем такого вида рекламы.
 
Источник: CNews
 
 
Cпам - статистика за период 14 - 20 апреля 2008 г. (информация от лаборатории Касперского):
 
Доля спама в почтовом трафике Рунета за прошедшую неделю незначительно уменьшилась по сравнению с предыдущей и составила в среднем 87,3%.
 
Самые заметные изменения в тематическом распределении спама на прошедшей неделе произошли в рубрике “Образование” (относительная доля рассылок этой тематики в общем потоке спама уменьшилась на 8,2%). Также снизилась доля спама, посвященного отдыху и петешествиям (- 2,2%) и личным финансам (-1,9%). Место этих рассылок занял спам, посвященный медикаментам (доля увеличилась на 6,5%), а также реклама реплик элитных часов (+4,8%).
 
Среди технических приемов, использованных спамерами на прошедшей неделе, можно отметить массовое использование “замусоренных” телефонных номеров. Между цифрами телефонного номера спамеры вставляют буквы латинского алфавита и знаки препинания (пример такого письма приведен ниже). В таких письмах содержится минимум значимого текста, который к тому же из-за “замусоривания” не так-то просто прочитать, и большой кусок случайного текста.
 
Авторы другой рассылки сделали ставку на привлечение внимания получателя. Реклама обучения для шахматистов была замаскирована под увлекательный бюллетень новостей из мира шахмат. О цели рассылки мог бы догадаться только тот, кто прочитал бы все семь страниц этого грандиозного письма, но чтение это, без сомнения, весьма увлекательное. Выдержки из такого письма также приведены ниже.
 
Сезонный спам на прошедшей неделе кроме рассылок, повященных туристическим предложениям (количество которых по-прежнему остается относительно небольшим), был представлен спамом, связанным с Днем Победы. В преддверии этого праздника спамеры предлагают приобрести у них DVD с фильмами о войне.
 
 
Подробнее: Спамтест