Поиск

Государственный Интернет-Сайт правовой информации


 

Европейская конференция по информационной грамотности ECIL– 2013 приглашает к участию

 

2012-06-11

 

Европейская конференция по информационной грамотности (ECIL) состоится в Стамбуле (Турция) 22–25 октября 2013 года. Конференция проводится Факультетом информационного менеджмента Университета Хаджеттепе и Факультетом информационных и коммуникационных наук Университета Загреба при поддержке Национальной комиссии Турции по делам ЮНЕСКО, Секции информационной грамотности ИФЛА и других университетов, ассоциаций и организаций, активно занимающихся продвижением идей медиа- и информационной грамотности.

 

Информационная грамотность, медиаграмотность и обучение на протяжении всей жизни является основной темой конференции. Мероприятие нацелено на объединение усилий ученых, информационных специалистов, медиа специалистов,  педагогов, политиков, предпринимателей и других заинтересованных специалистов из разных стран мира для обмена знаниями и опытом, для обсуждения актуальных вопросов, последних событий, проблем, новых теорий и передовой практики.

 

Основные темы конференции включают следующие направления:

  • Информационная грамотность и обучение на протяжении всей жизни
  • Информационная грамотность в теоретическом контексте (модели, стандарты, показатели и т.д.)
  • Информационная грамотность и связанные с нею понятия (сквозные компетенции, медиаграмотность, трансграмотность, метаграмотность, электронная грамотность, компьютерная грамотность, цифровая грамотность, научная грамотность, визуальная грамотность и т.д.)
  • Медиа и информационная грамотность (МИГ) в качестве новой концепции
  • Исследования информационной грамотности (методы и приемы
  • Поиск информации и информационное поведение
  • Лучший опыт в сфере информационной грамотности
  • Сетевая информационная грамотность и работа в сети
  • Политика информационной грамотности и политика развития
  • Информационная грамотность и библиотеки (библиотеки колледжей и университетские библиотеки, школьные библиотеки, публичные библиотеки, специальные библиотеки)
  • Информационная грамотность и библиотечно-информационное образование
  • Информационная грамотность и управление знаниями
  • Информационная грамотность в различных дисциплинах
  • Информационная грамотность в разных культурах и странах
  • Информационная грамотность в различных контекстах (юридическом, медицинском и др.)
  • Информационная грамотность и образование (Болонский процесс и т.д.)
  • Планирование стратегии информационной грамотности (продвижение и маркетинг, подготовка инструкторов, партнерство, сотрудничество в рамках профессии, педагогического образования, интеграции в учебные программы)
  • Обучение информационной грамотности (технологии и методы обучения, педагогическое проектирование, разработка учебных программ, измерение и оценка, веб-обучение, электронное обучение)
  • Обучение информационной грамотности в различных секторах (среднее, высшее образование, профессиональное образование)
  • Информационная грамотность на рабочем месте
  • Информационная грамотность для взрослых
  • Информационная грамотность для проблемных (уязвимых) групп
  • Информационная грамотность для поликультурных сообществ
  • Информационная грамотность и этические и социальные вопросы
  • Информационная грамотность и демократия
  • Информационная грамотность и гражданство
  • Информационная грамотность и цифровой разрыв
  • Информационная грамотность и новые технологии и инструменты (Web 2.0, Web 3.0, мобильные технологии)
  • Информационная грамотность в будущем

 

 

Основные докладчики:

 

Пол Зурковски (Paul G. Zurkowski), являющийся автором термина «информационная грамотность». Он впервые применил этот термин в 1974 году, предложив его Национальной комиссии по библиотекам и информационной науке США. Он предложил этот термин во время своего президентства в Ассоциации Информационной Промышленности. Его взгляд на развитие навыков информационной грамотности не фокусируется на библиотеках, а предполагает универсальный подход к их развитию через все виды профессиональной деятельности. П. Зурковски рассматривает навыки информационной грамотности как краеугольный камень и как ключевой элемент национального экономического развития.

 

Кристина Брюс (Christine Bruce), профессор Факультета информационный технологий Университета Квинсленда, Австралия. Она занимается исследованиями в области обучения информационной грамотности в высшей школе. На ее счету много исследований, публикаций и семинаров по информационной грамотности. В 2010 году Кристина Брюс получила награду Библиотечного Совета Квинсленда за вклад в исследование и обучение информационной грамотности.

 

 

Конференция предполагает различные типы участия, такие как представление полных текстов статей, постеров, обмен передовым опытом, проведение семинаров, панельных дискуссий в формате «PechaKucha», приглашение докладчиков, форум докторантов. Все типы участия имеют различные требования и ограничения по объему, времени и содержанию.

 

Заявки должны быть подготовлены с использованием форм, доступных на веб-сайте конференции и представлены в электронном виде до 1 февраля 2013 года. Информация о результатах рассмотрения зафвок будет направлена подателям до 5 апреля 2013 года. Окончательные варианты принятых работ должны быть отправлены до 15 мая 2013 года, для того, чтобы они были включены в сборник тезисов. Полные тексты материалов будут также опубликованы и доступны для зарегистрированных участников. Отдельные доклады будут опубликованы в рецензируемых журналах

 

 

Подробнее: