Поиск

Государственный Интернет-Сайт правовой информации


 

В Липецке прошел семинар «Продвижение чтения и медийно-информационной грамотности в России: цели, задачи, достижения, проблемы и перспективы»

10.04.2018

2-3 апреля в Липецкой областной универсальной научной библиотеке состоялся межрегиональный научно-практический семинар «Продвижение чтения и медийно-информационной грамотности в России: цели, задачи, достижения, проблемы и перспективы».

 

Организаторы семинара – Российский комитет программы ЮНЕСКО «Информация для всех», Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, управление культуры и туризма Липецкой области, Липецкая областная универсальная научная библиотека при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

 

В семинаре приняли участие более ста специалистов из Липецкой, Воронежской и Тамбовской областей: представители библиотек, образовательных учреждений, издательств, книготорговых предприятий, СМИ, органов управления в сфере науки, культуры, образования, коммуникации и информации.

 

На открытии семинара с приветственным словом выступили заместитель начальника управления культуры и туризма Липецкой области Ф.Н. Катрич, заместитель председателя Межправительственного совета, председатель Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», президент Межрегиональногоцентра библиотечного сотрудничества Е. И. Кузьмин и директор Липецкой областной универсальной научной библиотеки Л. В. Паненкова.

 

В ходе семинара прозвучало 14 выступлений. Основные доклады представили Е. И. Кузьмин («Государственная программа поддержки детского и юношеского чтения в Российский Федерации»), ,  доктор социологических наук, профессор кафедры библиотечно-информационных ресурсов, директор Фундаментальной библиотеки Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина, Н. А. Стефановская («Современная читательская аудитория: параметры тратификации и стратегии развития читательской и информационной культуры»), кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования Н. А. Борисенко («Приобщение детей к чтению через уроки русского языка»), кандидат филологических наук, заведующая кафедрой медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования Московского педагогического государственного университета И. В. Жилавская («Медийно-инофрмационная грамотность как новая грамотность в условиях технологической революции», заместитель председателя Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», исполнительный директор «Межрегионального центра библиотечного сотрудничества», вице-президент Российской библиотечной ассоциации С. Д. Бакейкин («Проекты, мероприятия и издания Межрегионального центра библиотечного сотрудничества по продвижению чтения и медийно-информационной грамотности»), главный консультант отдела аналитики, планирования и взаимодействия с СМИ управления по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области Л.В. Усачева («Популяризация активного чтения на примере социального проекта «Читающий Липецк»), заведующая научно-методическим отделом Липецкой областной универсальной научной библиотеки Е. М. Огнева («Продвижение чтения: новый формат: идеи и воплощение»), заведующая отделом обслуживания Тамбовской областной универсальной научной библиотеки им. А.С. Пушкина Л. В. Салькова («Эффективные форматы продвижения чтения в поддержку знания, образования и самообразования в Тамбовской областной универсальной научной библиотеке им. А.С. Пушкина»), заведующая отделом обслуживания Центральной городской библиотеки им. С. Есенина г. Липецка Ю. В. Гелашвили («Проекты по продвижению чтения в муниципальных библиотеках Липецка»), заведующая отделом развития инноваций и связям с общественностью Липецкой областной универсальной научной библиотеки Д. Л. Кюнбергер («Когда не хватает стульев: Новые формы работы с книгой»), заместитель директора по библиотечной работе Воронежской областной универсальной научной библиотеки им. И.С. Никитина Л. В. Символокова («Продвижение чтения в Воронежской областной универсальной научной библиотеке имени И. С. Никитина: основные направления и формы работы»), заведующий медиацентром Липецкой областной детской библиотеки К. А. Стрижевский («Медиасреда как средство развития информационной культуры читателей-детей»).

 

Также в рамках семинара состоялся круглый стол «Формирование медийно-информационной грамотности», на котором с ключевыми докладами выступили Е. И. Кузьмин («Новая информационная среда») и И. В. Жилавская («Проблема идентификации личности в цифровой среде»).